Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рекомендации по комплектованию групп и подгрупп детей для проведения спортивного тимбилдинга и других видов деятельности в ДОУ.

Объединение на подгруппы – это важный момент в организации работы. Способов объединения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в подгруппе, и на какой результат эта подгруппа выйдет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 11 « Берёзка»

Октябрьского муниципального округа

Рекомендации

по комплектованию групп и подгрупп детей

для проведения спортивного тимбилдинга и других видов деятельности в ДОУ.

Воспитатель 1 категории Тислова О.В.

пгт.Липовцы 2024

Объединение на подгруппы – это важный момент в организации работы.

Способов объединения существует множество, и они в значительной степени

определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в подгруппе, и на

какой результат эта подгруппа выйдет.

Главная задача - не навязывать детям свой вариант решения. На занятиях

дети свободно передвигаются, разговаривают, спорят. Чтобы не потерять

контроль над поведением детей, совместно с ними необходимо выработать

определенные правила, которые все без исключения (и дети, и воспитатель)

должны соблюдать. Они для всех одинаковы.

Варианты комплектования подгрупп, которые можно использовать:

1) Случайным образом:

Подгруппа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что

в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая)

дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо

даже враждуют. Работа в такой подгруппе развивает у участников

способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к

разным деловым партнерам. Этот метод формирования подгрупп полезен в

тех случаях, когда перед педагогом стоит задача научить детей

сотрудничеству. Метод также может использоваться в подгруппах, в которых

между детьми сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом

случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с

межличностными конфликтами. Этот способ деления интересен тем, что, с

одной стороны, может объединить детей, которые либо редко

взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную

неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак,

который сближает объединившихся детей. Есть нечто, что их роднит и

одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального

принятия друг друга в подгруппе и некоторого отдаления от других.

- «Нити».

Для образования пар ведущий держит в кулаке шерстяные нити или

веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так,что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец

нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

-«Разрезанная открытка».

Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого

формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все

части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и

ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты,

необходимые для составления целой картинки.

- с кем больше всего любишь играть (лепить, рисовать, заниматься);

- по любимому цветку, цвету, игрушке, книжке и т.п.;

- найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или сестра, собака,

попугай, кошка, велосипед и т.п.

- назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года и разделиться на

команды;

- назвать по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их, например: красный,

синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

- назвать по цепочке 3-4 животных, растения, транспортных средств и т.п.

и объединиться в соответственные группы;

- «Цепочка».

Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых

участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем

вторые выбирают третьих и т. д.

2) По выбору педагога.

В этом случае педагог создает подгруппы по некоторому важному для него

признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может

объединить детей с близкими физическими и интеллектуальными

возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать

равные по силе команды. При этом организатор подгрупповой работы может

объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на

вопросы участников по этому поводу.

Итак, способов деления на команды достаточно много. Главная их

особенность в том, чтобы в течение учебного года ребенок имел

возможность поработать в команде со всеми детьми, т.к. внутрь такой

организации возникают естественные условия для сравнения и оценки своих

знаний, умений, возможностей с возможностями, умениями и знаниями

сверстников.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области