Использование кейс–метода в работе с детьми дошкольного возраста.
Кейс - от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;
от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Что должен содержать в себе кейс:
Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Цель кейс технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс технологии в ДОУ
Сущность кейс технологии является АНАЛИЗ
Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Цель кейс технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а такжеумение работать с информацией.
Для чего нужна кейс технология детям?
Виды кейс – технологии:
Содержание фото-кейса
Последовательная деятельности педагога и детей в работе с «фото- кейсом»:
Фото-кейс «Неумейка». Цель: воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом.
Текст
Пришло время собираться на прогулку. Все ребята старались одеваться последовательно, быстро и по возможности самостоятельно. Родион тоже одевался , но очень медленно, выбросив всю одежду из шкафчика. Штаны надел задом наперед, сапоги поссорились и обулись на разную ногу, шапку надел неправильно, кофту решил совсем не надевать.
Ребята уже одетые, долго ждали Родиона, им было жарко.
Воспитатель, посмотрев на Родиона, сильно огорчилась.
Вопросы:
Фото-кейс «Случай во время обеда»
Цель: формирование культуры поведения за столом.
Текст
Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разложила еду по тарелкам. Все стали обедать, только Аня сидела грустная. Оказалось, что у нее нет ложки.
Вопросы:
Фото-кейс «Моя расческа»
Цель: учить правильно, пользоваться расческой
Текст
Девочки играли в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Аня - парикмахер. Ей очень нравится делать различные прически не только куклам , но и девочкам.
Она собрала все резинки, заколки, все расчески, которые были в группе и приступила за работу. Другие девочки с увлечением ей помогали.
Диана стояла в стороне. Ей тоже хотелось расчесать волосы, но расческу свою она не нашла.
«Возьми мою или другую глянь сколько их» - сказала Аня.
Диана очень удивилась и обратилась за помощью к воспитателю.
Вопросы:
Текст
За столом дети сидели и рассматривали иллюстрации. Мише книга закончилась, и он потянулася за книгой которую увлеченно рассматривала Алиса.
Дети не поделили книгу, они стали её тянуть каждая в свою сторону. Во время спора книга была порвана. Воспитатель увидев эту ситуацию расстроилась и забрала книгу у девочек.
Вопросы
Что произошло?
Как такое могло случиться?
Почему девочки не поделили книгу?
Как исправить ситуацию?
Использование "фото-кейсов" на практике обеспечивает не только интеллектуальное, нравственное развитие, но и активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.
Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.
Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у воспитателя и воспитанников.
Всегда надо помнить , что
«плохой» учитель преподносит истину,
а хороший учит её находить»