Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учебно - методический материал Использование метода «фото-кейс» для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Показать варианты использования кейс–метода в работе с детьми дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование кейс–метода в работе с детьми дошкольного возраста.

Кейс - от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;

от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Что должен содержать в себе кейс:

  Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Цель кейс технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Кейс технологии в ДОУ

Сущность кейс технологии является АНАЛИЗ

Кейс-технология - это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Цель кейс технологии - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а такжеумение работать с информацией.

Для чего нужна кейс технология детям?

Виды кейс – технологии:

Содержание фото-кейса

Последовательная деятельности педагога и детей в работе с «фото- кейсом»:

Фото-кейс «Неумейка». Цель: воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом.

Текст

Пришло время собираться на прогулку. Все ребята старались одеваться последовательно, быстро и по возможности самостоятельно. Родион тоже одевался , но очень медленно, выбросив всю одежду из шкафчика. Штаны надел задом наперед, сапоги поссорились и обулись на разную ногу, шапку надел неправильно, кофту решил совсем не надевать.

Ребята уже одетые, долго ждали Родиона, им было жарко.

Воспитатель, посмотрев на Родиона, сильно огорчилась.

Вопросы:

Фото-кейс «Случай во время обеда»
Цель: формирование культуры поведения за столом.

Текст

Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разложила еду по тарелкам. Все стали обедать, только Аня сидела грустная. Оказалось, что у нее нет ложки.

Вопросы:

Фото-кейс «Моя расческа»
Цель: учить правильно, пользоваться расческой

Текст

Девочки играли в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Аня - парикмахер. Ей очень нравится делать различные прически не только куклам , но и девочкам.

Она собрала все резинки, заколки, все расчески, которые были в группе и приступила за работу. Другие девочки с увлечением ей помогали.

Диана стояла в стороне. Ей тоже хотелось расчесать волосы, но расческу свою она не нашла.

«Возьми мою или другую глянь сколько их» - сказала Аня.

Диана очень удивилась и обратилась за помощью к воспитателю.

Вопросы:

Текст

За столом дети сидели и рассматривали иллюстрации. Мише книга закончилась, и он потянулася за книгой которую увлеченно рассматривала Алиса.

Дети не поделили книгу, они стали её тянуть каждая в свою сторону. Во время спора книга была порвана. Воспитатель увидев эту ситуацию расстроилась и забрала книгу у девочек.

Вопросы

Что произошло?

Как такое могло случиться?

Почему девочки не поделили книгу?

Как исправить ситуацию?

Использование "фото-кейсов" на практике обеспечивает не только интеллектуальное, нравственное развитие, но и активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.

Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у воспитателя и воспитанников.

Всегда надо помнить , что

«плохой» учитель преподносит истину,

а хороший учит её находить»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области