Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 6-7 лет по теме "Зима. Зимние забавы"

Трансляция собственного опыта по разработке и проведению практических занятий для детей с ОВЗ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР ( 6-7 лет)

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Разработала: учитель-дефектолог Крючкова Т.С.

МБДОУ д/с «Рябинка» (п.г.т. Барсово), ХМАО

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР ( 6-7 лет)

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, познакомить с понятием «зимние забавы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

продолжать формировать представления о признаках зимы; устанавливать причинно-следственные связи явлений природы ( солнце светит, но не греет, идет снег, день становится короче, а ночь длиннее, звери прячутся в норки, белка и заяц меняют «шубки»).

Расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Закрепить умение наклеивать готовые формы в соответствии с сюжетом аппликации.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь, внимание,  мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствие с текстом.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к занятию, желание выполнять коллективную работу;

умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор, художественное слово); наглядный (рассматривание, показ), игровой, практический (аппликация).

Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме.

Раздаточный материал: разрезные картинки, изображения детей, деревьев, елочек, клей-карандаш.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете про какое время года мы будем говорить.

Наступили холода, превратилась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

Да, ребята, правильно, зимой.

А какие еще признаки зимы вы знаете?

(Солнце светит, но не греет, становится холодно, дует холодный ветер, идет снег, бывает метель, вьюга, день становится короче, а ночь длиннее).

Да, ребята, зимой бывает холодно. Но всё же, зима – красивая, чудесная пора. А еще зимой случаются чудеса. Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо! В гости к нам пришли Смешарики. Они очень хотят позаниматься и поиграть с вами. Пригласим их на наше занятие? (Ответы детей).

А еще они приготовили для вас задания. (Загадки про снег, мороз, снежинки).

Следующее задание – игра «Подбери слова».

- Мороз что делает? (трещит, щиплет, кусает).

-Метель что делает? (вьётся, бушует, воет, метет).

-Снег что делает? (летит, падает, кружится).

-Снежинки что делают? (падают, кружатся, блестят, тают).

-Лед на солнце что делает? (блестит, сверкает, искрится).

-Звери в лесу что делают?

-Дети на зимней прогулке что делают? (гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются).

Да, ребята, на зимней прогулке можно очень весело провести время. Что можно делать на зимней прогулке? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Как зимой нам поиграть».

Размяли пальчики? А теперь следующее задание от Смешариков «Разрезные картинки». Дети складывают разрезные картинки.

Кто изображен на картинках? Что они делают?

А теперь мы с вами рассмотрим картину «Зимние забавы» и составим по ней рассказ.

Вопросы для составления рассказа:

-Какое время года наступило?

-Какая погода?

-Куда пошли дети?

-Что делали ребята?

-Какое у них было настроение?

Составление рассказа по картине.

А теперь на память о нашем интересном занятии давайте сделаем красивую аппликацию. Дефектолог вместе с детьми выполняют коллективную аппликацию «Зимние забавы».

Ребята, почему во все эти игры можно играть только зимой? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Смешарикам очень понравилось у нас на занятии. А вам понравилось? Что понравилось больше всего? А мне понравилось…… (оценка работы детей).

А теперь эту картину отнесем к вам в группу и подарим воспитателям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области