Краткосрочный проект «9 Мая – День Победы»
в подготовительной группе.
Автор: Старший воспитатель - Повх Инна Сергеевна
Организация: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад 35"
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта: с 29 апреля 2023г. по 13 мая 2023г.
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Актуальность проекта.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.
3. Литературно-музыкальный досуг «День Победы».
Предполагаемый результат:
Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая | |
1 день | Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. | Сюжетно-ролевая игра « Военные» Дидактическая игра «Что в военном пакете?», Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Рисование «Салют над городом» Аппликация «Рода войск» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри |
2 день | Занятие «Города - герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», Подвижная игра «Переправа через мост», Подвижная игра «Переправа через мост», Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю». | Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна». | Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», Чтение произведений С.П. Алексеев «Брестская крепость». |
3 день | Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Ордена войны» Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» | Лепка «Ордена и медали» Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов». | Слушание музыки А. Аренский «День Победы Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход» С. Баруздина «Шел по улице солдат»; |
4 день | Экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея. Тема: «Треугольник фронтовой» Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну. | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость», Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны», Дидактическая игра «Определи род войск». | Рисование «Георгиевская ленточка», Лепка «Военная техника | Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы. Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. |
Модель реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | |
Подвижные игры | •«Разведка. » |
Социально-коммуникативное развитие | |
Сюжетно-ролевые игры | «На границе» «Пограничники» |
Познавательное развитие | |
Дидактические игры | •«Подбери картинку». |
Беседы с использованием иллюстраций | - «Поклонимся погибшим тем бойцам…» - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; |
Речевое развитие | |
Чтение художественной литературой: | Е. Благина «Шинель»; - загадывание загадок на военную тематику; |
Художественно – эстетическое развитие | |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; |
Изобразительная деятельность | - лепка на тему «Пограничник с собакой»; «Защитники Отечества»; - изготовление праздничных открыток; |
Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат!» Привлечение родителей к проведению праздника: «День победы!» |