Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста

цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Для успешного развития речи у малышей необходимо уделять внимание их артикуляционному аппарату, а также мелкой моторике рук. Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития ребенка в целом, поскольку оно стимулирует развитие речи, творческие способности и фантазию детей. Оказывается, что чем раньше дети начинают активно и ловко двигать пальчиками, показывая те или иные действия, тем лучше происходит их развитие. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, подчеркивают наличие тесной связи между развитием моторики и речевой функции. Научные исследования показывают, что уровень развития речи напрямую зависит от степени развитости мелких движений пальцев рук.

Игры представляют собой невероятно эффективный метод развития речи и мышления у детей. Они доставляют детям не только удовольствие и радость, но также являются мощным стимулом для активного восприятия речи и развития самостоятельной речевой деятельности. Замечательно, что даже самые маленькие дети, играя в одиночку, высказывают свои мысли вслух, в то время как старшие дети играют в молчании.

              Пальчиковые игры – это организованные игры, сопровождаемые речью, которые превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им много пользы. Вот что такое пальчиковые игры. Многие помнят стишок из детства: "мы писали, мы писали, наши пальчики устали…". Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и является прообразом пальчиковых игр.
По своей сути, пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто читать их малышам и попросить их подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Пальчиковые игры представляют собой не только развлечение, но и важный способ стимуляции развития малышей. Они способствуют переключению внимания, улучшению координации и мелкой моторики, что в свою очередь напрямую влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
Особенно заметный эффект пальчиковых игр можно наблюдать при использовании стихотворных строк и одновременном движении пальцами. При повторении таких строк дети активно развивают свою речь и правильное звукопроизношение, а также совершенствуют память и способность согласовывать движения и речь.
Я надеюсь, что представленные стихи и игровые движения не только понравятся вам и вашим детям, но и принесут радость общения. Более того, они окажут ощутимую пользу, помогая развивать ребенка и его интеллектуальные способности.
Спасибо за внимание и надеюсь, что вы найдете пользу в использовании пальчиковых игр и стихов в воспитании и развитии ваших детей.

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка:               сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,                                показывают кулачки

Иголочки,                                 указательные пальцы

Шарики,                                   пальцы сжимают в круг

Фонарики,                                показывают «фонарики»

Зайчики,                                   показывают «ушки зайца»

И свечки,                                  прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                                      прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».                             ставят средний и указательный пальцы на колени

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки                     дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»                                         трут ладошкой о ладошку

«КИСКА»

«Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!»                                     хлопок в ладоши

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области