Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ в средней группе
с использованием здоровьезберегающих технологий: физкультурно-оздоровительных, валеологических
«Оздоровительная прогулка «Укрепляем позвоночник»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о своем организме на основе занятий валеологического цикла «Формирование основ здорового образа жизни».
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнять представления детей о теле человека, его частей и органов.
2. Знакомить детей с частью тела - позвоночник, его значением для формирования правильной осанки.
3. Расширять представления о том, что через физические упражнения можно укреплять и улучшать свою осанку.
4. Учится переключаться от спокойной деятельности к активной, и наоборот.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботится о своем здоровье, быть стройными и красивыми.
2.Способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие:
1.Воспитывать познавательный интерес.
2.Развивать умение логически мыслить и опытным путем подтвердить полученные знания.
3.Развивать физические качества , устойчивое равновесие и координацию движения.
Оздоровительные:
1.Формировать правильную осанку, развивать пластичность позвоночника и суставов, укреплять мышцы спины.
2.Упражнять в ходьбе с предметом на голове.
3. Развивать координацию движений.
Словарь:
осанка, позвоночник.
Предшествующая работа: беседа с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть. Просмотр презентаций » Азбука здоровья», занятия на тему «Тело человека» ,плакаты и дидактические игры .
Оборудование: две куклы, плакаты с изображением позвоночника ровного и не ровного, картинки с изображение того что способствует укреплению позвоночника и что не способствует, мешочки с песком, гимнастическая скамья, канат,дуга, деский туннель, тучка с капельками.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи , социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.
А вы знаете что слово здравствуйте - означает желать здоровья , быть здоровым . Вот и говорить мы с вами будем сегодня про здоровье и про наше тело .
К нам еще в гости пришли две куклы – подружки Катя и Маруся. Обратите внимание, Катя - стоит на ногах крепко ровно, и спинка у неё ровная. А Маруся, как бы я не старалась, никак не стоит ровно: вся гнется, спина у неё дугой .Что же с ней такое случилось, что с её телом как вы думаете?( предположение детей ) .
Что такое наше тело ?
Что оно умеет делать ?
Улыбаться и смеяться
Прыгать бегать баловаться
А чтоб ровно и красиво
Наше тело нас носило
Нам поможет позвоночник
Он для тела важен очень
У неё очень слабый позвоночник,
Вот об этом я хочу с вами сегодня поговорить. Не о сердце, про которое мы уже знаем. И не про легкие, которые похожи на воздушные шарики, и помогают нам дышать. А про позвоночник . Вот он какой ( показ картинок с изображение )
Вы знаете, где он расположен? Давайте встанем друг за другом и при помощи пальчиков найдем его на спине.
Позвоночник это основной стержень туловища, который помогает нашему телу выполнять различные движения. И держит нашу спину ровной.
Чтобы быть здоровыми и красивыми мы должны помогать своему позвоночнику. Для этого мы должны держать правильную осанку. А вы знаете что такое осанка? (предположения детей)
Это то как мы сидим или стоим - умение держать своё тело прямо, ровно. Как Катя!
Человек, у которого крепкий позвоночник , который умеет правильно держать свое тело всегда будет красивым Про такого человека говорят «У него хорошая осанка».
Хорошая осанка и крепкий позвоночник должен быть у каждого.
Вот и наши куклы – подружки были у врача на обследовании и вот что он выяснил. Посмотрите на картинки: у Кати позвоночник ровный и крепкий а у Маруси он слабый и не очень ровный.
Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека был крепкий позвоночник и хорошая осанка? Давайте расскажем Марусе (предположение детей).
(показ картинок с изображение того что способствует у креплению позвоночника, а что не способствует )
1. Выполнять упражнения для укрепления спинки. Это зарядка и физкультура
2. Правильно сидеть за столом, на стуле, не горбиться.
3. Спать на удобной кровати.
4. Вести здоровый образ жизни и много гулять и двигаться.
И я вас приглашаю на оздоровительную прогулку, где мы будем укреплять наш позвоночник , а вместе с этими упражнениями и наше здоровье. И конечно же возьмем с собой и кукол –подружек, чтобы Маруся посмотрела и научилась вместе с нами заботится о своем позвоночнике. Пойдем мы не просто так. Я читала в энциклопедии, что позвоночник можно укрепить при помощи ходьбы с мешочками на голове. Попробуем?
Положите по 1 мешочку на голову пройдем в физкультурный зал.
2 часть
По дорожке здоровья мы пойдем и позвоночник укреплять начнём.
1. Ходьба по залу с сохранением правильной осанки.
Ходьба на носках руки вверху
Ходьба на пятках руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях .
Идем по дорожке укрепляем наши ножки.(звучит музыка и дети босиком идут методом круговой тренировки по залу
2.Вот дорога вьётся змейкой ну ка преодолей её скорейка
(ходьба по канату пятки на конате а носки на полу и руки держим на поясе длинна каната 2 метра )
3. Вот пещера на пути нужно нам через неё проползти
подлезание под дугу и в туннель ( Обращать внимание на умение сгрупироватся в комочек и проползая не задевать предмет)
4. Вот и тучка перед нами мы сейчас с ней поиграем
5. А тут скамейка у нас на пути нужно нам по ней пройти.( ходьба по скамье с поднятыми руками в стороны)
6. Ходьба по ребристой досточки руки в стороны.
Все преграды мы прошли и погуляли от души
Ребята вам понравилось наше занятие ? Вы запомнили что нужно делать чтобы помогать своему позвоночнику и здоровью .Я вам желаю крепкого здоровья и хочу угостить вас вкусными полезными яблоками.