Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Фикус

Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи 1.Образовательные -Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений свет, тепло, влага. -Научить правильно ухаживать за комнатным растением. - Повторить правила ТБ при работе с землей. 2. Развивающие -Развивать умения выделять части растения лист, цветок, стебель. - Развивать память, внимание, наблюдательность. - Развивать речь, обогащать словарный запас. 3. Воспитательные -Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, как живой природе. - Воспитывать интерес к трудовым действиям, желание заботиться о комнатных растениях. - Прививать навыки коллективной работы. 4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями. 5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект игрового занятия во 2 младшей группе.

«Уход за комнатным растением-фикусом»

Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.

Задачи: 

1.Образовательные:

-Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, влага).

-Научить правильно ухаживать за комнатным растением.

- Повторить правила ТБ при работе с землей.
2. Развивающие:

-Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).

- Развивать память, внимание, наблюдательность.

- Развивать речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, как живой природе.

- Воспитывать интерес к трудовым действиям, желание заботиться о комнатных растениях.

- Прививать навыки коллективной работы.
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Материал к занятию: Комнатное растение-фикус, лейка, клеенка, тряпочки для протирания, таз с водой, палочки для рыхления.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя) :

2. Полив растений;

3. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Ход занятия.

фон, музыка Чайковского «Вальс цветов».

(Дети заходят в группу под музыку украшенная комнатными цветами, встают в круг).

Организационный момент:

Психогимнастика «Мы растения » (выполняется под медленную музыку). - Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с вас пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть растением?

Дети: Да.

-Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (Нет). - А почему не растут? (Зима, холодно) На улице стоят только деревья, на которых нет зеленых листиков, потому что холодно. Правильно, растения сейчас зеленеют только в комнате. И поэтому они называются (комнатными растениями).

- Как вы думаете, для чего люди сажают эти цветы? (Для красоты, очищают воздух, дают кислород). Посмотрите на них, как тут красиво и зелено. Всю эту красоту нам дарят комнатные цветы. Сегодня мы с вами будем говорить о них и о том, что необходимо для роста.

 Все растения живые: им нужны тепло, свет, вода. Тепло уже есть – в группе тепло, можно ходить без курток. Света тоже много – окна у нас большие. А вот воду нужно растениям специально давать, надо поливать их.

3. Рассматривание фикуса

- Ребята, я хочу познакомить вас с красивым цветком. Это комнатное растение. Его называют фикус.

- Как его называют? (Фикус).

- А что есть у цветка? (Листья, стебель).

- А какого цвета листья? (Зеленого)

- Какие листья (большие, гладкие).

Этот цветок похож на травку или на дерево (дерево). Сравнить деревья на улице с фикусом.

- Ребята, наши растения пьют воду корнями, у фикуса тоже есть корни, они находятся в горшке, в земле. Давайте этому цветку подарим хорошее настроение. ( Дети выполняют физминутку).

Наши нежные цветочки распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит лепестки колышит

Наши нежные цветочки закрывают лепесточки

Тихо засыпают головой качают

- Да, ребята этот цветок немного приболел. А заболел, потому что за ним вовремя не ухаживали.

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).

-У меня есть волшебные картинки. И мы с вами ребята рассмотрим картинки и выберем то, что необходимо для роста растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. Лейка и вода, мы поливаем растения. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

Но прежде чем мы приступим к нашей работе, я вам расскажу о правилах безопасности при работе с землей.

-надеть фартуки при работе с землей (почему)

- работать нужно аккуратно, не размахивать руками, не отвлекаться

-не тереть глаза руками (почему)

-не рассыпать землю, песок

-осторожно работать с инструментами (палочками)

-после работы вымыть руки с мылом, привести себя в порядок

(надеваем с детьми фартуки, помогая друг другу)

Уход за фикусом:

Дети, давайте поухаживаем за нашим растением: разрыхлим землю специальной палочкой, чтобы вода быстро дошла до корней растения, польём его из нашей лейки, фикус очень любит воду.

На листиках появилась пыль и мешает растению дышать. Мы возьмём мягкую тряпочку, намочим её в миске с водой и протрём листья, аккуратно придерживая снизу ладошкой. (Выходят дети по выбору воспитателя. Они помогают воспитателю в уходе за растением.)

Воспитатель: Теперь наше растение вырастет большим и красивым. Воспитатель: Дети, теперь фикус можно поставить на место, с другими растениями, но вы должны чаще посматривать за ним, чтобы он не завял. Ведь вы помощники?

Ребята, какие вы все молодцы, мы с вами хорошо потрудились. И наш фикус говорит вам спасибо.

Нам нужно с вами помыть руки и снять фартуки (моем руки)

Я вас приглашаю поиграть в дидактическую игру «Что где растет»

Дидактическая игра-сортировка «Что, где растет»

Материал: Окно (комната, улица), комнатные растения, деревья, кусты.

Цель: Закрепить умение классифицировать растения по месту произрастания. Развивать внимание и наблюдательность, память, расширять представление об окружающем мире.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям, опираясь на раннее полученные знания и практический опыт, расставить комнатные растения и деревья согласно природе их произрастания.

Задача детей-расставить правильно растения, устно проговаривая и обосновывая свое решение.

Используемая литература: 1. Николаева «Экологическое воспитание младших школьников». 2. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. - Волгоград: Учитель,2008. - 271с

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области