МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день китов»
Выполнил воспитатель Пархоменко Е.С.
День Кита
Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.
Задачи:
Обучающие:
- расширить кругозор дошкольников о самых крупных и загадочных живых
существах на нашей планете;
- познакомить дошкольников с интересными фактами из жизни китов;
- прививать интерес к изучению живой природы;
- формировать представление о животных, находящихся «в опасности»;
- активизировать и расширять словарный запас по теме;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества,
самостоятельность, активность, инициативность;
Материал и оборудование: Художественная и публицистическая литература, иллюстрации «Обитатели морей и океанов». Дидактическое, настольно-печатные игры: «Обитатели морей», «Парные картинки», «Морское лото». Материалы для изобразительного творчества.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально -коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Беседа «Всемирный день китов»
Цель: Знакомство с обитателями морей и океанов, рассказать об экологической опасности и сделать вывод о том, почему нужно защищать обитателей морей и океанов.
Подвижная игра «Рыбки и кит»
Цель: Способствовать развитию двигательной активности у детей.
Пальчиковая гимнастика: «Кит»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Чтение рассказ Чарушин Е. «Кит»
Цель: Развивать интерес к художественной литературе о природе.
1.Ознокамление с миром природы. «Кит в опасности!» с использованием ИКТ. Цель: расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой они опасности находятся, сформировать знания сохранять чистоту окружающей среды.
Воспитатель: -Ребята, вот уже много лет подряд 19 февраля на планете отмечается всемирный День китов. Он был учреждён в 1986году, когда после 200 лет беспощадного истребления мирных морских гигантов Международная китовая комиссия ввела запрет на китовый промысел.
Кит- прекрасный символ жизни в море, большой, красивый и мощный, но в тоже время хрупкой и беззащитный.
В морях до сих пор ещё можно встретить самого большого в мире, редчайшего синего кита, финвала и сейвала, красивейшего кита-горбача, японского и гренландского кита, клюворыла и малого полосатика. а также всевозможных дельфинов, касаток, морских свиней, белуху, кашалота. Большинство этих видов очень редкие и исчезающее и занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы.
- А сейчас проведём игру- викторина. Я буду задавать сложные вопросы, а вам нужно будет выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон.
1 .На сколько больше кит?
А) в два раза больше автобуса.
Б) в два раза больше черепахи.
2.Размер сердца кита?
А) не больше автомобиля.
Б) не больше кубика.
3.Размер языка у кита?
А) африканского слона.
Б) лесного ежика.
4.Чем питается синий кит?
А) млекопитающими
Б) птицами
5.У китов есть шерсть?
А) нет
Б) да
6.На сколько времени кит может затаить дыхание?
А) на 2 часа
Б) на 1 минуту
7.Чем дышит кит?
А) жабрами.
Б) лёгкими.
8.Белуха -это кит?
А) да.
Б) нет.
Подведение итогов викторины.
Физминутка.
- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
-Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперёд)
-Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)
-Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)
-Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
-Ищем ракушки в песке, (наклон вперёд)
-И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулак)
-Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)
2.Рисование. Коллективная работа -плакат: «Сохраним жизнь китов» Цель: развитие основ экологической культуры у детей через творчество.
Воспитатель:-Ребята для того чтобы морским обитателям жилось хорошо, им нужна наша с вами защита и все они в ней нуждаются. Как же их защищать, спросите вы. Они вон какие огромные, сильные зубастые и шустрые. А я вам отвечу -необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила. Сейчас я вам предлагаю изобразить на плакате правила поведения для защиты наших китов.
Дети оформляют плакат.
Воспитатель: -Ребята, наш сегодня день был посвящён защите морскому жителю кит. Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять такие виды животных, без которых наш мир станет беднее. Итак, наше занятие подошло к концу.
Что нового вы узнали? Что интересного было? Что вам запомнилось?
Список использованной литературы:
1.Кошевар.Д.В. «Киты, дельфины и акулы – М: АСТ,2014г.
2. Энциклопедия «Тайны воды», издательство Белый город,2008г.
3. Энциклопедия «Занимательная география», издательство Белый город,2007г.
4. Энциклопедия «Планета чудес и загадок». –1987г.
5.Сахарнова С. «Кто живёт в тёплом море» -Москва,2004г.
6.Детская энциклопедия «Всё об обитателях океана», Балашиха 2002г.
7. Акимушкин И. «Животные морские и речные» -Москва ,2001г.
8. Цветкова И.В. «Экология для начальной школы» -Ярославль,1997г.
9. Потапова Л.М. «Детям о природе. Экология в играх-Ярославль,2000г.
10.Буковская Г.В. «Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников»-Москва 2002г.