Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну здоровья

Дать знания о коже человека, формировать основы ЗОЖ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Направление: Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (валеология)
Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Дать знания о коже человека, формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные.

Развивающие.

Воспитательные.

Оборудование:

- мисочки с горячей и холодной водой;

- игра «чудесный мешочек»;

- макет микроба.

-мыло, расчёска, конфеты, фотоаппарат, влажные салфетки и т.п.;

- вата, палочки, монетки…;

- физ.минутка

Предварительная работа: беседы о здоровье, заучивание потешек об умывании.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный интерес (радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении опытов; активизация словаря по теме, умение отвечать на вопросы; совершенствование грамматического строя речи.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

За горами, за лесами

Есть чудесная страна

Страною Здоровья зовётся она.

Давайте сядем в поезд и отправимся в эту интересную страну.

Вагончики, вагончики.

Колёсами шуршат

Везут в страну Здоровья компанию ребят (имитация движений).

Вот мы и оказались в стране Здоровья.

Первая остановка «Улица Экспериментов»

Здесь нас ждёт письмо, а в нём загадка. Попробуем её отгадать!

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты

Даже ночью снять не можем,

Потому что это…(кожа).

Кожа покрывает всё наше тело, это наша одежда, мы носим её с самого рождения. Только из одежды можно вырасти, а кожа растёт вместе с нами. Мы растём, и она растёт.

Давайте внимательно рассмотрим нашу кожу. Какая она, что вы видите? (…) Вы увидели много волосков и мелких отверстий. Через эти отверстия на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает нашу кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело.

Опыт с влажной рукой.

(Дуем на сухую и влажную руку, выясняем, что влажной руке холоднее.)

На нашем теле есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.

Опыт с пальчиком.

(Захватываем пальцами складки на пальце. Пытаемся согнуть. Что происходит?) Давайте узнаем, для чего ещё нужна кожа. Что же ещё можно делать при помощи кожи?

Опыт «Тепло- холодно»

(На столе две мисочки с водой. В одной мисочке вода горячая, в другой холодная.) Попробуйте с закрытыми глазами определить, где какая вода.

Видите, при помощи кожи можно ощущать прикосновение предметов, тепло, холод или боль. Что вы узнаете, если прикоснётесь к листьям крапивы? К мягкому ковру? К снегу?

Как вы считаете, как надо заботиться о коже?

Дальше в путь отправляемся на самолёте. Заводим моторчики, распрямляем крылья (имитация движений)

Вторая остановка «Улица Угадайка»

Смотрите, здесь нас тоже ждёт письмо.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?

Макет микроба.

Микроб - это очень опасный злодей.

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня начинаем воевать!

Чем микробов напугать?

Может громче всех кричать?

Или в ладоши хлопать?

Или высунуть язык

И ногами топать?

И тогда микроб решит –

В стране землетрясенье,

И на улицу сбежит

Чтоб найти спасенье.

Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума м даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?

Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы.

Третья остановка Физкультминутка.

Вы всё верно рассказали, но немножечко устали. Давайте же отдохнём.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Четвёртая остановка «Переулок Здоровейка»

«Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т.п.).

«Растворение микроба»

Раз микробы так боятся воды, давайте же от них избавимся (собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).

Пятая остановка «Площадь Игровая»

Хотите ещё поиграть? Попробуйте, не глядя определить, что за предмет находится в мешочке и из чего он сделан. Надо сделать это при помощи прикосновений – предмет можно повертеть в ладонях, погладить. Посмотрим, у кого это получится.

«Чудесный мешочек»

Напоследок ещё одна игра. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи (играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).

«Что в ладошке?»

Молодцы, ребята! Теперь давайте повторим всё, что вы узнали о коже сегодня. Интересным получилось путешествие, но пришло время возвращаться в нашу группу. А в страну здоровья мы с вами ещё не раз вернёмся!

Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:

Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области