Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Живая земля"

Цель Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности. Задачи Образовательные - Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами почвы. — формировать у детей представление о значении почвы в природе познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами. — упражнять в умении анализировать развивать умение использовать схемы для систематизации знаний

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Пустошкинский центр образования» дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект

совместной познавательно - исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Живая земля»

Подготовила и провела:

Шуманова О.Н. квалификационная категория высшая

Г.Пустошка

Февраль 2017г.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами почвы.

— формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами.

— упражнять в умении анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;

Развивающие:

— активизировать словарь за счет слов: плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

— развивать коммуникативные навыки, воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и способность работать в группах, коллективе.

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

активности

 Предварительная работа: экспериментирование с песком, глиной. Просмотр презентации «перегной», «песок».

Оборудование и материалы: письмо, мисочки с землей, вода, ложечки, салфетки, лупы, воронки, ватные диски, стаканы – по количеству детей, схемы и карандаши для обозначения.

Ход деятельности

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

— Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

Мотивационно-ориентировочный этап:

— Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо). Это письмо от Маленького принца.

«Здравствуйте, мои друзья с большой планеты Земля! На моей маленькой сказочной планете приключилась беда: заболел мой друг – прекрасная Роза, она растет в песке и у нее пожелтели и стали опадать лепестки. А я узнал, что на вашей планете есть «живая земля», которая сможет ей помочь. Я бы хотел, чтобы вы помогли мне узнать, из каких веществ состоит «живая земля» и прислали мне образец с описанием почвы».

Поисковый этап:

Поможем Маленькому принцу? Как мы можем помочь ему? Давайте порассуждаем, что нужно растению для его существования? (Свет, влага, воздух). Скажите, а чем питается растение и где берет питание? (Ответы детей.)

Растение живое и ему нужен свет, а также воздух, вода, и, конечно, питание.

Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля.

У нас в группе растут цветы и не болеют, хорошо себя чувствуют. А у Маленького принца цветок вянет. Почему? ( потому что цветы растут в земле, а роза в песке) Что мы знаем о песке? (Он сыпучий, влага в нем не долгое время сохраняется, он быстро высыхает от солнца, нет полезных примесей).

Практический этап

Ребята, для того, чтобы сделать описание почвы, нужно провести опыты. Для этого предлагаю вам стать учеными-исследователями.

Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты.) Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте пройдем в лабораторию, приготовимся для проведения опытов и сядем за столы. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу. (Дети одевают лабораторные фартуки и шапочки.)

- Перед вами почва в которой мы выращиваем растения. Для того чтобы узнать из чего она состоит мы проведем опыты. В специальные таблицы будем записывать результаты.

Сначала опишем внешний вид почвы?

- определение цвета

-определение запаха

- на ощупь(зарисовать)

Как вы думаете, из чего состоит почва? (ответы)

С помощью какого предмета мы можем рассмотреть почву? (Лупа)

Необходимо рассмотреть почву через лупу, и выяснить из чего состоит наша почва, то есть что в ней содержится и определить, имеются ли в ней полезные примеси: камни, глина, песок, перегнившие листья, чернозем и другие примеси.

Земля образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растения. Чем больше такой еды, тем лучше себя чувствует растение.

Скажите, а почва пропускает через себя воду? ( ответы)

Далее необходимо провести более сложные опыты по водопроницаемости. Для этого нам нужны стаканчики с водой, воронка и ватный диск.

Вода проходит через почву, значит почва – водопроницаемая

Мы проверили почва пропускает воду, а в самой почве есть вода? (ответы)

Давайте определим есть ли в почве вода. Кладем на салфетку немного почвы и прижимаем сверху другой салфеткой. Мы видим что салфетка стала влажной. О чем это говорит? (в почве находится вода) (зарисовать)

Откуда берется вода в почве? (ответы детей)

Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

. Наша почва содержит достаточное количество влаги, что нужно для роста растения.

Для существования растениям нужен воздух, есть воздух в почве?

Далее необходимо провести опыт по определению воздухопроницаемости, то есть, нам нужно узнать, есть ли в почве воздух? Берем комочек земли и опускаем в стакан с водой. Что образуется? Пузырьки – это значит, что в почве есть воздух, необходимый для жизни растения. (Зарисовать)

физкультминутка

Рефлексивно-оценочный этап:

После опытов проводится анализ обследования почвы и подводится итог с помощью схем.

Итак, мы с вами провели исследования, как вы можете описать почву, в которой растут наши цветы? (Предполагаемые ответы детей: наша почва темного цвета, в ней содержатся камни, глина, песок, чернозем, полезные примеси, она средней сыпучести, пропускает воздух и удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля.)

Значит, землю можно назвать «живой»?

Как можно помочь принцу справить ситуацию, которая произошла с Розой?

(Для того чтобы Роза выздоровела, нужно послать ту землю, в которой живут наши растения, — это «живая» земля.)

Давайте соберем в контейнер образец почвы и результаты исследования с описанием нашей «живой земли» и отправим почтой Маленькому принцу.

У нас есть земля и горшочки, давайте посадим лук и будем наблюдать как он растет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области