Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итогового интегрированного занятия по теме «Дикие и домашние животные».

Цели закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детенышах, о месте проживания, об их пользе для человека а также о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи Коррекционно-развивающие - Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. - Развивать психические процессы детей внимание, память, мышление. - Способствовать развитию связной речи. - Развивать слуховое восприятие. - Развивать общую и мелкую моторику рук. Коррекционно-образовательные - Закреплять знания детей о диких и домашних животных. - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. - Расширять кругозор и активизировать словарный запас. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Коррекционно-воспитательные - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. - Воспитывать умение слушать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 12» г. Иваново

Конспект итогового интегрированного занятия по теме:

«Дикие и домашние животные».

(для детей с ОВЗ 5-6лет)

Учитель-дефектолог: Валягина Вера Витальевна

Воспитатель: Ермакова Марина Олеговна

Цели: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, об их пользе для человека; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.

- Способствовать развитию связной речи.

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать общую и мелкую моторику рук.

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

- Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинки с транспортом, карточки с геометрическими фигурами, фигурки домашние и дикие животные, дидактическая игра «Кто где живёт?», пластилин, ноутбук.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

1.Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

2.Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня мне позвонила бабушка Вера. Она приглашает нас с вами в деревню, чтобы помочь ей по хозяйству. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете на чём можно доехать до деревни?

( Рассматриваем картинки с транспортом и рассуждаем.)

- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти своё место.

(Воспитатель раздаёт геометрические формы. Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.)

Воспитатель.

- Внимание автобус отправляется. ( звучит песня «Автобус» Е.Железнова, а за тем голоса животных.)

- Ребята, что это за звуки?

- Крики каких животных вы слышите?

( Выделение голоса одного животного из общего фона.)

- Я слышу крик питуха, а вы?

Воспитатель.

- Вот мы и приехали в деревню.

- Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- А ват и дом бабушки Веры. Посмотрите, кто нас встречает?

Дефектолог (бабушка Вера).

- Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. А то я уже старенькая, а хозяйство у меня большое. Давайте я вас сейчас со всеми познакомлю.

( Выставляет фигурки домашних животных)

- Му-у молока кому?

- Иду-иду, бородой трясу, травку прошу: Ме-е!

- Цок-цок-цок, к вам спешу, телегу везу: Иго-го!

- Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? Хрю-хрю!

- Люблю есть очень травку я, и очень я кудрявая: Бе-е!

- Громко лает чужих в дом не пускает: Гав-гав!

- Мягкие лапки, в лапках царапки: Мяу-мяу!

Дефектолог (бабушка Вера)

- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят ему пользу.

- Какую пользу приносит кошка, собака, корова….?

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

- Давайте перечислим домашних животных.

Пальчиковая гимнастика

«Я в деревне отдыхаю»
Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки)
Всех зверей домашних знаю:(Разводить и соединять пальцы левой руки)
Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого)
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого)
А еще баран с овцой,
Да верный пес –(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки)
Помощник мой.(Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)


Дефектолог (бабушка Вера)

- Рядом с моим домом есть лес.

Давайте пойдём в лес и подышим свежим воздухом. Это очень полезно.

Физкультминутка

- По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Дефектолог (бабушка Вера)

- Вот мы и вышли к лесу.

- Какие животные живут в лесу?

-Берите фигурки и называйте животных.

- Эти животные самостоятельно строят себе жилища, находят еду.

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Игра с имитацией движений.

Весело скачет зайчик.

Топает косолапый мишка.

Ищет зайчика зубастый волк.

Белка прыгает с ветки на ветку.

Бежит лисонька, заметает хвостиком следы.

Ёжик идет не торопится, фыркает: фыр-фыр-фыр.

Дефектолог (бабушка Вера)

- Ребята, пока мы играли, леший перепутал всех животных. Давайте вернём животных на свои места.

(Дети достают из мешочка фигурки животных и относят в домик к бабушке Вере или в лес).

-Молодцы, ребята. Если бы животные умели говорить, они сказали бы вам спасибо.

- А теперь давайте поможем зверятам найти свои жилища.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Воспитатель.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой Верой и пожелаем ей всего хорошего.

- А теперь, проходите в автобус и занимайте свои места.

- Пока мы едим, вспомним детёнышей животных.

Развивающий музыкальный мультфильм для малышей

«Животные и их детёныши»

Воспитатель.

- Вот мы и приехали в детский сад. Расскажите ребята, где мы были, что видели?

- Молодцы, ребята. Вы помогли животных вернуть на свои места, а также нашли им домики.

- А у меня для вас есть еще одно задание.

- Наступила зима, выпал белый снежок.

- Давайте поможем зайчику поменять серенькую шубку на беленькую, чтобы его не поймали ни волк, ни лиса.

Работа с пластилином.

Воспитатель.

- Молодцы. Зайчик говорит вам: «Спасибо!»

- Расскажите дома маме и папе, что вам сегодня понравилось больше всего.

3. Сюрпризный момент.

- Получите наклейки. (раздаю наклейки с дикими и домашними животными)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области