<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
_____________________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе
«Вентилятор для героев сказки»
Воспитатель: Серпкова О.В.
г. Новосибирск 2023
Тема: «Вентилятор для героев сказки»
Цель:
Формировать умение конструировать электроприбор посредством различных материалов.
Задачи:
Закрепить общие понятия об электроприборах
Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждого из них; задумывать постройку и воплощать замысел.
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Обеспечение занятия:
Картон, клей, ножницы, пластилин, цветная бумага, упаковки от киндкр сюрпризов, вентилятор, иллюстрации, посылка, письмо.
Ход деятельности.
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап:
Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня и нас ждет интересное занятие, но сначала давайте поприветствуем друг друга, встаем в круг и повторяем все вместе:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В. Ребята, сегодня пришло письмо с пометкой «Очень важно» от сказочного героя, узнали его. (Иллюстрация Айболит). Хотите узнать, что же он нам пишет.
Письмо.
Здравствуйте дети, вам пишет Доктор Айболит, я знаю, что у вас сейчас зима и у вас холодно. Сам я нахожусь в Африке и у нас тут очень жарко, пожалуйста, придумайте что-нибудь, и помогите нам.
Основной этап:
В. Чтобы понять, как помочь Айболиту. Может, вспомним, когда же у нас бывает жарко.
В. А что вы или родители делают, чтобы не было жарко. Молодцы!
В. Сейчас я вам загадаю загадку и отгадав её узнаете, какой прибор поможет Айболиту.
Загадка
Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
В жару отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
(Вентилятор)
Ребята сейчас мы вспомним какие бывают вентиляторы (Иллюстрации напольного, настольного, потолочного и карманного вентилятора)
А какие правила пользования вентилятором надо помнить, чтобы этот прибор был безопасен?
В. Ребята посмотрим из чего состоит вентилятор, который находится в группе.
Мы с вами узнали, каким бывает вентилятор и из чего он состоит. Ну что ребята, а теперь идем скорей собирать свой вентилятор. Но прежде чем приступим к работе, мы разомнем наши руки.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
В. Теперь присаживаемся за свои места и немного разомнем наши пальчики ведь им предстоит очень сложная работа.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)
В. А вы знаете как называются люди которые, делают электроприборы?
В. Сейчас мы с вами станем инженерами – конструкторами, и начнем собирать вентилятор.
В. Но сначала вспомним основные правила безопасности при работе с ножницами.
Практическая работа:
Перед вами в коробке есть различные материалы, давайте рассмотрим их и подумает что же это за будующие детали нашего вентилятора?
Приступаем к работе. Вы будете строить по показу.
Вот и готовы наши вентиляторы. Теперь их можно смело отправлять Айболиту в Африку, у меня есть для этого специальная посылка, мы положим туда наши вентиляторы и отправим их к Айболиту в Африку.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, чему мы сегодня научились?
Скажите, что именно понравилось?
Какие трудности возникли?
Что больше всего вас удивило, порадовало, или огорчило? Ответы детей
А теперь давайте встанем в круг и представим что мы солнышки, а наши ручки это лучики, давайте соединим наши лучики в центре. Всем спасибо за работу, вы молодцы.