Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы с ОВЗ «Приключение мыльного пузырика»
Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды.
Развивающие.
Развивать у детей:
- быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
- наблюдательность и интерес к экспериментированию;
- дыхательную систему.
- обогащать и активизировать словарь дошкольников с ОВЗ новыми словами.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместному обсуждению проблемы; аккуратность.
Материалы и оборудование: коробочка с мылом, таблица «Как получить пузыри», прозрачная емкость с водой, терка, поднос, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктейльные трубочки, голубой шарик, смайлики "Грусть" и "Радость".
Т: Поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Здравствуйте!
Наша сегодняшняя встреча на тему: «Приключения мыльного пузырика».
"Собрались сегодня в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Т: Посмотри, сегодня к нам в гости пришел Мыльный пузырик.
Мыльный пузырик: Здравствуйте! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам из мыльного царства от Мойдодыра и принес от него вам посылку.
Т: Интересно, что в ней?
Мыльный пузырик: Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Т: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть. Бери кусочек – какое нравится. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Т: А зачем нужно мыло?
Р: Для того чтобы умываться.
Т: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Р: Можно, но с мылом будет чище.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Т: Смотри, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась, Мойдодыр хочет узнать, умеем ли мы правильно мыть ручки.
Саша, посмотри внимательно на картинки.
Итак, первое, что нужно сделать?
Р: Закатать рукава.
Т: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
Повторим правила безопасности.
1) не брать мыло или намыленные пальцы в рот.
2) не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что нужно сделать?
Р: промыть водой.
3) И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай!
4) Всё за собой ты убери, будь аккуратным и не сори.
Т : Ну, вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах! вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Т: Вот, какие мы молодцы! Передавай Пузырик Мойдодыру, что мы умеем правильно мыть руки.
Т: А сейчас для того, чтобы исследования прошли успешно, повторим правила безопасности.
1) не брать мыло или намыленные пальцы в рот.
2) не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что нужно сделать?
Р: промыть водой.
3) И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай!
4) Всё за собой ты убери, будь аккуратным и не сори.
Т: Перед тем, как начать наши опыты, предлагаю самим превратиться в мыльные пузырики.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь — дети дуют на ладони, сложенные вместе.
Мыльный и воздушный — разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе.
В небо быстро он взлетит — поднимают руки вверх.
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону.
Побежим мы по дорожке, — бегут на месте.
Захотим его догнать.
Но пузырь летит так быстро — кружатся на месте.
И его нам не поймать — разводят руки в стороны.
А теперь проходим на свои места и приступаем к нашим экспериментам.
Возьмите мыло и опустите его в миску с водой, и хорошенько размыльте. Какое стало мыло?
Р: Скользкое.
Т: Что произошло с водой? Вода стала мутная, пенится, появился запах. Но пены очень мало!
Давайте попробуем положить мыльную стружку и сильно размешаем ложечками, взобьем пену. (пробуют)
Что же еще надо сделать? (выдуть через трубочки).
Возьмите свои трубочки и покажите, как вы будете дуть. Пробуем дуть на ладошку.
А можно вдыхать в трубочку? Конечно, нельзя – мыльная водичка попадет в рот, как сок! А теперь опустите трубочку в стаканчик и подуйте в нее. Пузыри за край стаканчика выходить не должны!
Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят).
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Т: А у меня есть еще один интересный способ изготовления пузыриков. Вот схема.
- нужно смешать вместе в чашке 1 мерную ложечку воды и 3 мерные ложечки жидкого мыла и перемешать ложечкой.
Заключение
Что мы сегодня делали? (готовили мыльные пузыри).
Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм).
Мы справились с заданием? У тебя все получилось?
А что больше всего понравилось?
Если понравилось, и тебе было интересно и весело, то прикрепи улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, а если не понравилось, то - грусть.