Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Путешествие по любимым сказкам»

Цель Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи Обучающие Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам. Развивающие Развивать воображения, фантазии, память, мышления, умения действовать согласованно. Воспитывающие Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 44 комбинированного вида» Кировского района г. Казани

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе
Тема: «Путешествие по любимым сказкам»

Воспитатель: Горбунова Л.З

Казань 2024 г.

Цель:

Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Обучающие:

 Закрепить знания детей о сказках, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам, отдельным предметам.

Развивающие:

Развивать воображения, фантазии, память, мышления, умения действовать согласованно.   Воспитывающие: Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: Рисунок замка, герои сказок, конверт с загадками, разноцветные лепесточки, карточки с изображением героев сказки, физминутка.

Ход занятия:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

«Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

Воспитатель: Ребята вы с детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки и дедушки, а в детском саду читаем мы ваши воспитатели. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: А что такое сказки?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.

«Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!

Воспитатель вместе с детьми садится на ковер.

Воспитатель: а для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В страну сказок мы хотим!

Сказка двери открывай

В гости нас к себе впускай!»

Вот мы и прилетели! Ой, ребята, посмотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.

(На магнитной доске висит замок)

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть замок, нам нужно отгадать загадки. Слушайте загадку: Нужно назвать из какой сказки эти слова?

1. Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы ...

Кот и дрозд, спасите меня! («Петушок золотой гребешок»)

3. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Воспитатель: Как звали папу медведя? (Михаил Потапыч), маму медведицу? (Анастасия Петровна), медвежонка? (мишутка).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель открывает замок.

Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка страны Фея волшебства. Она очень рада видеть нас у себя в гостях. Фея хочет познакомить вас со своей страной. Она предлагает нам отправиться в необычное путешествие. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили жители страны. За каждое выполненное задание мы получим волшебные лепесточки. Вы готовы к такому необычному путешествию?

(ответы детей).

Задание 1:

Отгадайте «Сказочные загадки (читает загадки, дети отгадывают названия сказок)

Загадки:

1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, и съесть пирожок?

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.

2. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это - (Репка)

3. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Вот вам красный лепесток. Воспитатель читает следующее задание.

Задание 2: Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? 

(ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц – Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо – (Курочка ряба)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше вот вам оранжевый лепесток. Воспитатель читает задание.

Задание 3: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите - ка мне лесных животных?»

Физминутка.  (под музыку).

«Веселая зарядка «Буратино – длинный нос»» (дети становятся в круг)

Буратино - длинный нос…,

А у мышки длинный хвост.

 Дядя Стёпа – выше крыши,

Мальчик-с-пальчик ниже – ниже.

Чебурашка -  ушки – ушки,

Поскакали как лягушки.

Толстый – толстый бегемот,

А Кощей наоборот.

Репку тянем, тянем, тянем,

Вытянуть не можем.

Репку тянем, тянем, тянем,

Вытянуть не можем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. Вот вам желтый лепесток

Задание 4: "Путаница"

Ребята, Фея просит вас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля ездил на печи)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

а) мотоцикл; б) машина, в) велосипед.

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

а) в тележку, в) карету: в) в кабину.

4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

а) метла: б) ступа; в) ведро.

Воспитатель: Ай, да умнички мои.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Вот вам зеленый лепесток.

Задание 5 «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Воспитатель:Задание выполнили, молодцы вот вам голубой лепесток.

Задание 6: «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")

5. Стрела (Царевне - Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")

9.. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием. Вот вам сиреневы лепесток

Задание 7: «Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Воспитатель: Молодцы ребята справились заданиями. Вот вам Фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько у вас лепестков?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно их семь! А какие цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно они разноцветные!

Воспитатель: А из какой сказки эти лепестки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ну вот, ребята, выполнили мы все задания, можно возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет и полетели все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего Фея, давала нам разноцветные лепестки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! чтобы мы собрали цветик-семицветик.

Воспитатель: О чем эта сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно о дружбе. Главная мысль сказки «Цветик-семицветик» заключается в том, если делиться с кем-то добром, то его становится больше. Не стоит думать только о себе и растрачиваться по пустякам. Надо больше помогать другим и хорошо обдумывать каждый поступок. Вывод. Сказка учит нас тому, что материальные ценности не приносят такой радости, как настоящая дружба и помощь ближнему.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень

хорошо поработали, молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области