Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Одежда» для детей младшей группы

Цель формировать обобщающее понятие «одежда» Интегрированные образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи Образовательные Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды , называть их группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами одежда. Развивающие Развивать внимание, речь, мышление, память, наблюдательность и любознательность. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, мелкую моторику рук. Умение отвечать на вопросы. Воспитательные Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку. Дидактические средства Кукла, картинки на тему «Одежда» раздаточный материал на каждого ребенка « платье», разрезанные картинки. Образец платья на каждого ребенка. Аудиосредства Музыка П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года» Аудиозапись «Весеннее пробуждение природы. Звуки птиц, насекомых». Методы и приемы Метод наглядного обучения мнемотехника , иллюстраций Словесный метод беседа, рассказ, обсуждение, художественное слово Игровой метод «Друг», «Вот они какие», игровая мотивация с использованием сушилки . Практический метод физкультминутка, дыхательная гимнастика, развешиваем одежду. Словарная работа Сушилка – устройство, приспособление для сушки чего-либо или белья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Одежда»

Цель: формировать обобщающее понятие «одежда»

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды , называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда).

Развивающие:

Развивать внимание, речь, мышление, память, наблюдательность и любознательность. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, мелкую моторику рук. Умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Дидактические средства:

Кукла, картинки на тему: «Одежда» раздаточный материал на каждого ребенка « платье», разрезанные картинки. Образец платья на каждого ребенка.

Аудиосредства:

Музыка П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»;

Аудиозапись «Весеннее пробуждение природы. Звуки птиц, насекомых».

Методы и приёмы:

Метод наглядного обучения ( мнемотехника , иллюстраций);

Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение, художественное слово);

Игровой метод («Друг», «Вот они какие», игровая мотивация с использованием сушилки ).

Практический метод (физкультминутка, дыхательная гимнастика, развешиваем одежду).

Словарная работа:

Сушилка – устройство, приспособление для сушки чего-либо или белья.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой )

2.Сюрпризный момент.

Дети  к нам в гости пришла кукла Маша.

-Ой, Маша, почему ты плачешь?

-Маша постирала свои вещи запуталась в своих вещах ,и просит у нас помощи.

Ребята, поможем Маше? -(Да)

Рассматривание одежды( интерактивная доска ).

Платье, юбка, брюки, шорты, кофта, рубашка.

3.Беседа.

- Кто мне скажет , какое сейчас время года ?

- Какая сегодня погода? - На улице холодно ,светит солнышко.

- Чтобы не замерзнуть на улице, что надо делать? – Надо тепло одеваться.

- А что мы одеваем на прогулку зимой?

1. Брюки.

2. Обувь.

3. Шапку.

4. Куртку.

5. Шарфик.

6. Варежки.

- Правильно ребята ,молодцы!

4. Игровая мотивация. Маша хочет поиграть с вами , она принесла с собой постиранные вещи, но они еще мокрые, поможем развесить одежду на сушилку .

5. Словарная работа «сушилка».

Сушилка – устройство, приспособление для сушки чего-либо или белья.

Просьба детям, развесить Машину одежду.

Ребята, Маша очень рада ,что вы ей помогли.

Вопросы:

- Кто носит платье?

- Кто носит юбку? –Девочка.

- Кто носит брюки?

- Кто носит рубашку?- Мальчик.

6. Физкультминутка.

«Вот они какие ».

1. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: весело стирают.
2. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: чисто подметают.
3. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: кашу помешают.
4. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: дырку зашивают.
5. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: маму обнимают.

-Молодцы ,дети. Вы, хорошо справились.

7. Игра «Соберем картинку».

Маше поможем собрать картину .

На столе в тарелочках положить разрезанные картины на каждого ребенка.

8. Игра «Штриховка».

А теперь ребята, нарисуем Маше подарок своими руками.

У вас на столе лежит образец платья. .Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде. Молодцы .Давайте подарим наши рисунки Маше.

9. Продуктивная деятельность:

- Ребята кто к нам пришел в гости?

- Что мы делали?

- Маша говорит вам ,спасибо. Она обещает, что больше не будет путать одежду.

Дети прощаются с куклой Маша.

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Апельсин»

Конспект занятия

по ознакомлению с миром

на тему: «Одежда» в младшей группе.

Разработан и проведен воспитателем

Ергалиева А.Н.

г.Байконур, 2020г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области