Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Зимующие птицы"

Цель Систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы». Задачи Коррекционно-образовательные Расширять словарь по теме «Зимующие птицы» Закреплять умение составлять описательный рассказ о птицах по мнемотаблице Совершенствовать грамматический строй речи, употребление и образование сложных прилагательных Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительными ласкательными суффиксами Закреплять глагольную лексику Упражнять в подборе антонимов Коррекционно-развивающие Развивать связную речь, мелкую и общую моторику /координация речи с движением/, мышление развивать умение сравнивать предметы Воспитательные Воспитывать самостоятельность, активность, взаимодействие, контроль за собственной речью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития -детский сад №16

НОД

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовительная группа с ТНР.

Составила: Учитель-логопед Коптева Ж.Б.

Цель:Систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;

Закреплять умение составлять описательный рассказ о птицах по мнемотаблице;

Совершенствовать грамматический строй речи, употребление и образование сложных прилагательных;

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительными ласкательными суффиксами;

Закреплять глагольную лексику;

Упражнять в подборе антонимов;

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику /координация речи с движением/, мышление; развивать умение сравнивать предметы

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, взаимодействие, контроль за собственной речью.

Организационный момент

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ребята, мне на телефон пришло необычное сообщение, оно от Фиксиков. «Здраствуйте, ребята!

Представляете, к нам во двор прилетели птицы, а мы таких еще не встречали.

Вы же уже изучали зимующих птиц, сможете нам помочь?

Расскажите, что это за птицы? Чем их можно кормить?

Мы отправили вам их фотографии.

С нетерпение ждем ответ.

Фиксики»

Фиксики отправили нам фотографии этих птиц по почте, но письмо выпало из почтового ящика, фотографии рассыпались и их запорошило снегом.

Поможем Фиксикам? Согласны?

(идем в кабинет)

Здесь снежок уберем и соберем фотографии.

Возьмите трубочки и подуйте на снежинки/дети дуют и находят под снежинками конверты/

Вот фотографии, которые нам прислали Фиксики.

/Дети берут по конверту открывают и смотрят что же в конверте /

/В конверте разрезные картинки/

Соберите и узнаем, что же изображено на картинке /дети собирают картинки и получается изображение птицы.

Ребята, а как мы можем отправить информацию Фиксикам о птицах? (ответы детей) ( отправим видео -рассказ)

Предлагаю снять видео: рассказать все, что знаем об этих птицах. Мы сделаем фото и видео и отправим Фиксикам.

Логопед: Ребята, а какие птицы у вас на картинке? /дети называют птиц /

Логопед: Какие это птицы? Как назвать их одним словом?

Дети: /ответы детей/

Логопед: Почему их так называют? /ответы детей/

Логопед: Расскажите о своей птице /дети описывают свою птицу/

Описательный рассказ о птице /развитие связной речи/ (рассказ о птице по мнемотаблице)

Снегирь, синица, ворона.

Ребята, а сколько слогов в названии этих птиц.

«Разделите на слоги» /совершенствование навыка слогового анализа слов/отстучать мячом)

Предлагаю подробно рассказать о птицах: че они схожи с человеком и с животным.

Игра: «Доскажи словечко»

У человека нос, а у птицы…/клюв/

У человека руки, а у птицы/ крылья/

У животных шерсть, а у птиц. /перья/

У животных лапы, а птицы. /лапки/

Что общего в строение всех птиц? /два крыла, две лапки, хвост, перья/

Но зимующие птицы ведь чем- то отличаются друг от друга?

Чем? / величиной, формой, цветом/

Ребята, зимующие птицы бывают самые разные. Вот, например:

Игра: «Скажи наоборот»/упражнять в подборе антонимов/

Воробей маленький, а ворона /большая/

У дятла толстый клюв, а синицы /тонкий/

Есть большое перо, а есть перышко и т.д.

Клюв

Хвост

А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Есть птицы, которые у нас круглый год живут. Назовите этих птиц.

А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой, какие это птицы?

Зимующие птицы, которые живут только в лесу. Какие это птицы?

Думаю, Фиксикам понравится наш видеоматериал, вы так много знаете о зимующих птицах.

Покажите на пальцах, кто у нас остался зимовать:

Пальчиковая гимнастика «Птички» /развитие тонкой моторики/

Зимовать у нас остались

Дятлы, совы, воробьи,

Сойки, голуби, синицы;

Прилетели снегири.

Покажем схематичное изображение зимующих птиц Фиксикам. Обведите птиц и заштрихуйте хвост.

А хотите превратиться в снегирей?

«Вокруг себя повернись в снегиря превратись»

Подвижная игра «Снегири»/Координация речи с движением/

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят,

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью

Превращаемся обратно: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»

Холодно и голодно птицам зимой.

Как вы думаете, что страшнее для зимующей птицы холод или голод?

Конечно же голод. А почему вы так думаете?/ответы детей / птицам трудно найти корм, поэтому птицам надо помогать. А как люди заботятся зимой о птицах? /ответы детей/

Чем мы можем подкормить птиц?/ответы детей/

Игра: «Кто обедал в птичьей столовой?» Положила я в птичью кормушку ягоды рябины. Прилетели маленькие птички, хлеб склевали, а ягоды рябины не трогают Кто это? /Воробьи/ Положила кусочек сала.

Прилетели другие птицы, грудка у них желтая, маленькие птички и все склевали. Кто это?/Синицы/

Ласковое слово, что солнышко. Зимующих птиц можно согреть ласковыми словами. Назовите птиц ласково.

Игра: «Назови ласково» /закреплять умения образовывать имена существительные с уменьшительными ласкательными суффиксами/

Воробей-воробушек, синица-синичка снегирь-снегирек, черное перо- черненькое перышко, серое крыло -серенькое крылышко.

Ребята, вы знаете, что птицы умеют разговаривать? Каждая птица подает свой голос.

Игра: «Кто как голос подает?»/закреплять глагольную лексику/

Как подает голос воробей?

-Чик-чирик-Что он делает? /чирикает/

-Как подает голос ворона?

-Кар-кар-Что она делает? /каркает/

Голубь -../воркует/, синица -../тинькает/, воробей-.. /чирикает/,

Ворона -../каркает/, сорока../стрекочет/, сова-../ухает/

Ребята, Фиксики могут узнать зимующих птиц по их характеристикам:

Речевая игра с мячом: «Скажи одним словом» / закреплять умение образовывать сложные слова/

Предлагаю поиграть с мячом и дать характеристику каждой птице:

Если у сороки белый бок, /какая она? / белобокая

Если у воробья короткий клюв,/ какой он? /короткоклювый

Если у синицы желтая грудка /какая она? / желтогрудая

Если у вороны черные крылья /какая она? / чернокрылая

Если у снегиря красная грудка /какой он? / красногрудый

Если у совы большие глаза /какая она? / большеглазая

Рефлексия

Ребята, у нас получилось столько видеоматериалов, что Фиксикам будет сразу понятно, какие есть зимующие птицы, и они их легко узнают. В сопроводительном письме мы укажем, что мы в нашем видео сняли:

Вспомните, что мы сняли на видео сегодня? ( дети отвечают: как можно помочь птицам зимой, какие зимуют птицы в лесу, части тела птиц, что они едят, как голос подают ).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области