Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД художественно - эстетическое развитие рисование "Фиалка в горшке" средняя группа

образовательные

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД «Художественно-эстетическое развитие рисование средняя группа»

Тема: «Фиалка в горшке».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами: (кисти «петельки»)

Программные задачи:

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Образовательные:

-учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, 

-продолжать знакомить со строением цветов, их потребностях (полив, уход)

- закреплять умение рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, кисточкой «петелькой».

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов), стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей среднего возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: Тонированная бумага, гуашь шести цветов, непроливайки, кисточки, кисточки «петельки», влажные салфетки, широкие тарелочки, бумажные салфетки.

Наглядный материал: Интерактивная доска, презентация «Фиалки», аудиоколонка, рисунки цветов, выполненные различными техниками, авторское пособие «круги Луллия».

Методы и приемы работы: Наглядный: рассматривание цветущих комнатных растений, цветов, фотографий цветов.

Словесный: беседа о цветах, отгадывание загадок.

Практический: раскрашивание вазы для цветов, рисование ромашки, розы, фиалки.

Игровой: минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «Фиалка».

Предварительная работа: беседа с детьми о цветах. Рассматривание комнатной фиалки фиолетового цвета, рассматривание фотографий цветов.

Индивидуальная работа: активизировать в описании растений Киру Ш. Даню К, Еву М. предложить им отвечать полным ответом.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Минутка вхождения в работу: (звучит музыка, дети входят в зал)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются).

Для начала я предлагаю вам немного поиграть. Я знаю, что вы хорошо разбираетесь в форме и цвете, и предлагаю мне помочь. Поиграем мы с «Волшебными кругами» - посмотрите, все цвета, формы и краски перепутались, нужно нам постараться и всё исправить! Подойдите ко мне, я дам вам «Волшебные круги», присядьте на ковёр и постарайтесь исправить ошибки. (Работа детей с кругами Луллия) -Большое спасибо, вы хорошо справились с трудным заданием.

Дети вместе с педагогом проходят в изостудию.

-А теперь, ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматами манящий! (Фиалка)

- Верно, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Сегодня рассмотрим поближе фиалку.

2. Рассматривание растения.

Беседа по вопросам.

- Фиалка – это цветущее комнатное растение.

-Ребята, а как нужно ухаживать за растением, чтобы оно всегда было здорово и радовало нас своей красотой.

Ответы детей: (поливать, рыхлить почву.)

Посмотрите, какие цветы у фиалки?

Ответы детей: (Красивые, нежные, тонкие).

- А какие они по цвету? (Фиолетовые).

- Какого цвета у цветка серединка?

Ответы детей (серединка у цветка желтая).

- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушённые, резные.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Где живет наша фиалка? (В горшке)

- Какого цвета горшок? (Коричневого цвета).

- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветы.

-Предлагаю вам посмотреть на нашу интерактивную доску (показ презентации). – вот как много разноцветных фиалок есть на свете.

-Ребята, молодцы! Вы, наверное, устали? – Хотите немного размяться?

-

3.Физминутка «На окне в горшочках».

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки           Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно

В солнышке утонут. покачиваются.

- Молодцы! Ребята, вы хотите нарисовать фиалку в горшке? (ответы детей)

-А теперь садитесь за столы (дети садятся за столы)

4. Продуктивная деятельность.

Показ способов рисования.

-Ребята, сейчас я покажу вам, как рисовать фиалку в горшке. Будьте внимательны, запоминайте. Сначала я закрашу горшок. Для этого я приготовлю коричневую краску: смешаю красную и зелёную (показ), коричневой краской слева направо закрашиваю горшок, так, чтобы не выходить за контур изображения. Затем хорошо промыв кисть, я беру зелёную краску и рисую листья фиалки (показ). Затем, хорошо промыв кисть, смешиваю красную и синюю краски, чтобы получилась фиолетовая краска. Затем беру кисточку «петельку» и окунаю её в фиолетовую краску – печатаю лепестки фиалки. Затем, снова беру кисть и закрашиваю лепестки. Хорошо промываю кисточку «петельку» и окунаю её в белую краску и еще печатаю лепестки, чтобы они стали более нежными на моём рисунке. В конце я окунаю кисть в желтую краску и делаю концом кисточки маленькие точки – серединку цветка. Посмотрите какая красивая фиалка у меня получилась.

Закрепление : -по вопросам. Что делаем сначала, что потом.

Ответы детей: сначала закрашиваем горшочек, потом рисуем куст из листьев и сверху несколько цветков, при помощи кисточки «петельки».

- Молодцы, всё запомнили. А теперь приступаем к рисованию. Напоминаю, что горшок и цветы вы можете нарисовать любой краской какой захотите, а вот листья нарисуем зелёными.

Работа детей: (Дети рисуют фиалку, под спокойную музыку).

Дети раскрашивают горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы напоминаю об аккуратности, помогаю, даю советы и подсказки, задаю наводящие вопросы.

5. Физминутка.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

8. Рефлексия. 

- Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. Вы настоящие художники!

- Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).

-Вам понравилось рисовать фиалку в горшке?

- Какого цвета бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).

- Какая у цветка серединка? (Желтая).

- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

-Какая кисточка помогала вам сегодня? (кисточка «петелька»

-Ребята, когда ваши рисунки подсохнут мы обязательно разместим их на выставке, чтобы родители и все взрослые полюбовались вашими работами.

-А сейчас попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

«Художественно-эстетическое развитие»

рисование средняя группа

Тема: «Фиалка в горшке».

Подготовила Махоткина Н.А.

МБОУ – Прогимназия №1

г.Клинцы 2024г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области