ООД «Художественно-эстетическое развитие рисование средняя группа»
Тема: «Фиалка в горшке».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами: (кисти «петельки»)
Программные задачи:
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Образовательные:
-учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей,
-продолжать знакомить со строением цветов, их потребностях (полив, уход)
- закреплять умение рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, кисточкой «петелькой».
- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов), стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей среднего возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: Тонированная бумага, гуашь шести цветов, непроливайки, кисточки, кисточки «петельки», влажные салфетки, широкие тарелочки, бумажные салфетки.
Наглядный материал: Интерактивная доска, презентация «Фиалки», аудиоколонка, рисунки цветов, выполненные различными техниками, авторское пособие «круги Луллия».
Методы и приемы работы: Наглядный: рассматривание цветущих комнатных растений, цветов, фотографий цветов.
Словесный: беседа о цветах, отгадывание загадок.
Практический: раскрашивание вазы для цветов, рисование ромашки, розы, фиалки.
Игровой: минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «Фиалка».
Предварительная работа: беседа с детьми о цветах. Рассматривание комнатной фиалки фиолетового цвета, рассматривание фотографий цветов.
Индивидуальная работа: активизировать в описании растений Киру Ш. Даню К, Еву М. предложить им отвечать полным ответом.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в работу: (звучит музыка, дети входят в зал)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются).
Для начала я предлагаю вам немного поиграть. Я знаю, что вы хорошо разбираетесь в форме и цвете, и предлагаю мне помочь. Поиграем мы с «Волшебными кругами» - посмотрите, все цвета, формы и краски перепутались, нужно нам постараться и всё исправить! Подойдите ко мне, я дам вам «Волшебные круги», присядьте на ковёр и постарайтесь исправить ошибки. (Работа детей с кругами Луллия) -Большое спасибо, вы хорошо справились с трудным заданием.
Дети вместе с педагогом проходят в изостудию.
-А теперь, ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:
На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматами манящий! (Фиалка)
- Верно, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Сегодня рассмотрим поближе фиалку.
2. Рассматривание растения.
Беседа по вопросам.
- Фиалка – это цветущее комнатное растение.
-Ребята, а как нужно ухаживать за растением, чтобы оно всегда было здорово и радовало нас своей красотой.
Ответы детей: (поливать, рыхлить почву.)
Посмотрите, какие цветы у фиалки?
Ответы детей: (Красивые, нежные, тонкие).
- А какие они по цвету? (Фиолетовые).
- Какого цвета у цветка серединка?
Ответы детей (серединка у цветка желтая).
- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушённые, резные.)
-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Где живет наша фиалка? (В горшке)
- Какого цвета горшок? (Коричневого цвета).
- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветы.
-Предлагаю вам посмотреть на нашу интерактивную доску (показ презентации). – вот как много разноцветных фиалок есть на свете.
-Ребята, молодцы! Вы, наверное, устали? – Хотите немного размяться?
-
3.Физминутка «На окне в горшочках».
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно
В солнышке утонут. покачиваются.
- Молодцы! Ребята, вы хотите нарисовать фиалку в горшке? (ответы детей)
-А теперь садитесь за столы (дети садятся за столы)
4. Продуктивная деятельность.
Показ способов рисования.
-Ребята, сейчас я покажу вам, как рисовать фиалку в горшке. Будьте внимательны, запоминайте. Сначала я закрашу горшок. Для этого я приготовлю коричневую краску: смешаю красную и зелёную (показ), коричневой краской слева направо закрашиваю горшок, так, чтобы не выходить за контур изображения. Затем хорошо промыв кисть, я беру зелёную краску и рисую листья фиалки (показ). Затем, хорошо промыв кисть, смешиваю красную и синюю краски, чтобы получилась фиолетовая краска. Затем беру кисточку «петельку» и окунаю её в фиолетовую краску – печатаю лепестки фиалки. Затем, снова беру кисть и закрашиваю лепестки. Хорошо промываю кисточку «петельку» и окунаю её в белую краску и еще печатаю лепестки, чтобы они стали более нежными на моём рисунке. В конце я окунаю кисть в желтую краску и делаю концом кисточки маленькие точки – серединку цветка. Посмотрите какая красивая фиалка у меня получилась.
Закрепление : -по вопросам. Что делаем сначала, что потом.
Ответы детей: сначала закрашиваем горшочек, потом рисуем куст из листьев и сверху несколько цветков, при помощи кисточки «петельки».
- Молодцы, всё запомнили. А теперь приступаем к рисованию. Напоминаю, что горшок и цветы вы можете нарисовать любой краской какой захотите, а вот листья нарисуем зелёными.
Работа детей: (Дети рисуют фиалку, под спокойную музыку).
Дети раскрашивают горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы напоминаю об аккуратности, помогаю, даю советы и подсказки, задаю наводящие вопросы.
5. Физминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
8. Рефлексия.
- Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. Вы настоящие художники!
- Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).
-Вам понравилось рисовать фиалку в горшке?
- Какого цвета бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).
- Какая у цветка серединка? (Желтая).
- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).
-Какая кисточка помогала вам сегодня? (кисточка «петелька»
-Ребята, когда ваши рисунки подсохнут мы обязательно разместим их на выставке, чтобы родители и все взрослые полюбовались вашими работами.
-А сейчас попрощаемся с гостями и пойдём в группу.
«Художественно-эстетическое развитие»
рисование средняя группа
Тема: «Фиалка в горшке».
Подготовила Махоткина Н.А.
МБОУ – Прогимназия №1
г.Клинцы 2024г.