Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Сказочная история посредством Речевого куба.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима.

Воспитатель, Дементьева Жанна Сергеевна

Тема образовательной деятельности: Сказочная история посредством Речевого куба.

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Развитие связной речи детей через сочинение сказки с использованием Речевого куба.

Задачи:

- познакомить детей со способами придумывания сказочной истории с помощью Речевого куба;

-развивать умение связно, последовательно излагать содержание сказки, используя распространенные предложения; способствовать развитию речевой активности;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь, стремление достичь результата.

Методы и приёмы:

- игровой;

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Оборудование: Комплект речевых кубов, карточки для изображения схем, маркеры, видеокамера.

Образовательные задачи

занятия

Содержание этапов занятия

Методы и приёмы

1.Организационный этап

Подготовить детей к деятельности.

Создать комфортную психологическую атмосферу для детей к общению.

Круг приветствия (дети сидят на ковре в круге)

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут …..

- Я рада, что мне посчастливилось прийти сюда, в ваш уютный детский сад и познакомиться с вами.

- Для вас я принесла разноцветный кубик - помощник. Он поможет нам вспомнить, что-то интересное и поделиться этим друг с другом.

- Предлагаю вам, передавать его, найти цвет, глядя на который, вы вспоминаете, что-то приятное и расскажите нам об этом.

- «Когда я смотрю на желтый цвет, то сразу думаю о солнышке. И мне становится радостно!»

(Дети передают друг другу кубик и вспоминают о том, что связано с выбранным цветом).

Возможные ответы детей:

- Фиолетовый цвет мне напоминает цветущую фиалку.

- Глядя на голубой цвет, сразу представляешь небо в ясную погоду.

- Синий цвет – это цвет глубокого океана.

- Смотришь на оранжевый цвет, и хочется апельсин.

-А зеленый цвет это мягкая трава.

В: Кубик нам помог больше узнать друг о друге. Когда вы вспоминали что-то приятное, я заметила, что у вас была улыбка на лице, вы говорили с нежностью в голосе. И мне показалось, что у вас замечательное настроение! Хочу вам пожелать, чтобы вы сохранили его на протяжении всего дня!

Ритуал приветствия.

Подготовка детей к общению (круг настроения)

2. Этап подготовки детей к работе на основном этапе

Обеспечить игровую мотивацию.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Мотивация:

В: Вы ничего необычного не заметили, когда передавали друг другу кубик ?

Что – то внутри шуршит! (Расстёгиваем замок на кубике и достаём записку – письмо).

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!

Пишут вам дети из театральной студии.

Мы готовим детские спектакли по мотивам разных сказок.

Все известные сказки мы уже обыграли.

А нам хочется новую сказку, никому не известную.

И вот нам посоветовали обратиться к вам за помощью, чтобы вы придумали для нас сказочную историю».

В: Как нам быть? Что делать? Как мы будем помогать?

Д: Помочь детям из театральной студии и придумать для них новую сказку.

В: А когда мы придумаем сказку, как о ней узнают дети, которые к нам обратились за помощью?

Д: Мы напишем им письмо.

В: А какое письмо быстро доходит до адресата?

Д: электронное письмо, снять на видеокамеру и отправить по эл. почте.

Сообщение цели в виде проблемного задания

3. Этап усвоения новых способов действий и первичной проверки понимания изученного

Развивать у детей умение связно, последовательно излагать содержание сказки, используя распространенные предложения с выбранным словом.

Способствовать развитию речевой активности детей.

Воспитывать стремление достичь результата.

В: Чтобы придумать интересную сказку нам может помочь Большой Волшебный куб. А волшебный он потому, что богат подсказками!

(Дети подходят к Большому кубу и рассматривают его.)

- Рассмотрите куб.Какой он? (разноцветный, большой, красивый, яркий).

- Это куб – сказка!

-Вы знаете, из каких частей состоит сказка?

Д: Начало, середина, конец.

В: У куба – сказки тоже есть начало, середина и конец. (Воспитатель показывает на кубе и рассказывает, что верхняя желтая грань – это начало сказки; середина сказки это четыре боковых грани – зеленая, оранжевая, синяя и голубая; а нижняя грань – это конец сказки.)

В: Кто скажет нам, какими словами обычно начинаются сказки?

Д: Жили – были; В некотором царстве, в некотором государстве; Не на небе, на земле…

В: Саша, замечательно, что ты вспомнил! Оля, и ты верно подметила! Дима, ты предложил интересное начало!

В: А какое начало мы возьмём для нашей сказки?

(Дети предлагают вариант начала сказки) Н-р: Жила была…..

В: Вы все согласны с таким началом сказки?

В: А какой герой будет жить в нашей сказочной истории, мы узнаем, воспользовавшись жёлтым кубом - подсказкой, который находится внутри большого куба.

( Воспитатель достает желтый куб, на гранях которого прикреплены картинки с героями сказок.)

В: Рассмотрите, кто изображен на гранях куба? Как, одним словом, можно назвать этих героев?

Д: ответы детей.

В: Да, это положительные герои. Вы точно подметили!

В: А кого из героев вы бы хотели выбрать для сказки? (Дети предлагают разные варианты.)

В: Чтобы мы не спорили, давайте бросим желтый кубик, и какой герой окажется на верхней грани, тот и будет жить в нашей сказке.

(Дети бросают желтый кубик. Например, верхняя грань нам показала Медвежонка. Дети открепляют картинку с медвежонком от желтого кубика и прикрепляют её на середину желтой грани Большого куба.)

В: Вот и начинается наша сказка. Кто желает начать сказку, придумав красивые предложения с этим словом?

(Один ребенок берет в руки маленький кубик - помощник начинает: Жил – был в лесу Медвежонок Топтыжка.)

В: Какой по характеру мог быть Топтыжка? (Веселый, ленивый, дружелюбный….)

В: Предложите, что любит делать Топтыжка? (Есть малину, гулять по лесу, кувыркаться.)

В: Кто, что предложил, то и зарисует схемой на пустых карточках.

В: Что значит, зарисовать схемой?

В зарисовке схем можно использовать геометрические фигуры, цифры, буквы и т.д.)

(Дети проходят к столу для изображения схем – действий.)

Выбранное действие, прикрепляют к жёлтой грани Большого куба.

В: Начало нашей сказки готово. Кто желает его нам рассказать?

Жил – был в лесу медвежонок Топтыжка. Он был веселый. Топтыжка любил собирать малину.

В: Саша, это интересное начало. Ты придумал красивые предложения!

В: - И вот однажды! С этих слов я предлагаю начать придумывать середину сказки…

В: А, какое приключение с ним произошло, мы узнаем, обратившись к Волшебному кубу с подсказками.

(Воспитатель достает из Большого куба кубик с отрицательными героями. Дети рассматривают картинки с героями.)

В: Какими словами мы назовём этих героев?

Д: Это отрицательные герои.

В: Какие поступки они совершают в сказках?

Д: Зло, мешают главным героям.

В: Хорошо, вы правильно подметили!

(Дети, по аналогии выбирают отрицательного героя, прикрепляют к грани Большого куба, соответствующего цвета.)

В: Придумайте красивое предложение, начиная словами: И вот однажды…(увидел Топтыжку Бармалей.)

В: Что могло произойти после их встречи?

Д: Бармалей забрал малину у Медвежонка. Заманил Топтыжку в самую чащу леса. И Топтыжка заблудился.

В: Молодцы, ребята! На мой взгляд, у нас получается интересная сказка!

В: И что же стал делать Топтыжка? (Он стал звать на помощь.)

В: А как он это делал?

Д: Ау! Помогите!

В: Кто хочет продолжить сказку? (Воспитатель даёт кубик – помощник тому ребенку, который продолжает сказку.)

В: Как вы думаете, кто может помочь Медвежонку? (Ответы детей)

В: Конечно вы правы! Я рада, что вы такие сообразительные!

В: Ваши ответы может дополнить наш Волшебный куб с подсказками. (Воспитатель достаёт из Большого куба кубик с героями – помощниками.

Дети по аналогии выбирают героя помощника. Прикрепляют его на грань Большого куба.)

В: Как может помочь Медвежонку Конёк – Горбунок?

В: Кто расскажет нам? (ребенок, взяв маленький кубик – помощник рассказывает)

Д: Услышал зов о помощи Конёк – Горбунок и примчался к Топтыжке.

Сел Топтыжка на Конька – Горбунка и помчались они из леса.

В: Вот и близок конец сказки.

В: А какой обычно бывает конец в сказках? (добрый, счастливый)

В: Как бы вы хотели, чтобы закончилась наша сказка?

Д: Конек – Горбунок довез Медвежонка домой. И пообещал Топтыжке, что накажет Бармалея.

В: Я вам предлагаю нарисовать конец сказки. (схема) (дети рисуют схемы и прикрепляют на Большой куб, фиолетовую грань – конец сказки)

В: Кто знает, какими словами обычно заканчиваются сказки?

Д: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Жили они долго и счастливо!

И я там был, мёд пил, по усам бежало, а в рот не попало!

В: Кто расскажет конец сказки?

В: А какое название мы придумаем к нашей сказке?

Д: «Приключение Медвежонка Топтыжки»

Игровой (деятельность с кубом)

Словесный (вопросы развивающего характера)

Наглядный (куб с дидактическим материалом)

Практический (моделирование)

4. Этап применения новых знаний, способов действий

Помочь детям обобщить полученные умения в составлении связанного рассказа с использованием дидактического пособия.

В: Ребята, предлагаю вам присесть на коврик. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

В: Я включу видеокамеру.

-Кто желает рассказать сказку, которую мы сочинили?(2-3 ребенка рассказывают, воспитатель снимает видео)

В: Ну что, ребята, отправляем электронное письмо?

Наглядный (куб с дидактическим материалом)

5. Этап подведения итогов и рефлексия

Помочь самостоятельно проанализировать свою деятельность, чувства.

В: Что нам помогло придумать сказку?

В: Алеша, тебя чему научил Волшебный куб?

В: Катя, а тебе легко или трудно было придумывать сказку? Почему? Как ты преодолевала трудности?

В: Дима, как ты чувствовал себя когда придумывал сказку? Почему?

В: Оля, с каким настроением ты играла?

Приходит от детей театральной студии ответ. Воспитатель озвучивает его детям.

В: Ребята, вы такие молодцы! У нас все получилось! Такую замечательную сказку мы с вами придумали! А в этом нам помог Волшебный куб, хорошее настроение, ваша сплоченность, ваш талант к сочинительству сказочных историй! А главное мы помогли тем, кто попросил нас о помощи. И сказка у нас получилась новая, не похожая на остальные!

На память о нашей встрече я хочу подарить вам в группу набор Кубиков, который поможет придумывать новые сказки.

Желаю Вам успехов!

Словесный (вопросы)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области