Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Умножение на однозначное число в пределах 100000» 4 класс

Цель урока Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Задачи 1. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное. 2. Повторить табличное умножение нумерацию многозначных чисел распределительное свойство умножения решение уравнений. 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по математике 4 класса

на тему: «Умножение на однозначное число в пределах 100000»

Цель урока: Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;

                      повторять табличное умножение;

                      нумерацию многозначных чисел;

      распределительное свойство умножения (умножение суммы на число);

      развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу;

      помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;

находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;

                    объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

                    понимать практическую значимость уроков математики.

Задачи урока:

Оборудование:

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цели:

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:

Учитель“:Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый-энциклопедист, поэт.

– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).

– Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. С какими числами мы с вами последнее время работаем на математике ?(Многозначные числа). 

– С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число)

– Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?

– Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

– Чтобы узнать что-то новое, сначала что надо сделать? (Повторить старое).

– Поможет нам веселый человечек – Смайлик. 

– Вы готовы к работе? Тогда в путь.

– Пожелайте друг другу удачи! (3-4 хором- «Удачи»)

II. Актуализация знаний (5-6 мин)

-А начнем мы наше повторение с диктанта

1.Математический диктант:

1.)Множители 9 и 3, Найди произведение.

2.)5 умножили на 3 и получили.

3.)Делимое 24, делитель 6. Найди частное.

4.)На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.

5.)Число 6 увеличь в 9 раз.

6.)Число 48 уменьши в 8 раз.

7.)Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

8.)Найди произведение 8 и 4.

(Взаимопроверка :27,15,4,9,54,6,7,32)

Нет ошибок – 5

1-2 ош – 4

3 ош – 3

Более 4 ош – 2». Оцените свою работу

- Что мы с вами сейчас делали?( повторяли таблицу умн. и компоненты)

-А зачем нам ее знать?

-А теперь вспомните какие классы нам уже знакомы?(класс единицы, класс тысячи, класс миллионы, класс миллиарды)

-Из каких разрядов состоит каждый класс?(единицы, десятки, сотни)

29 780, 28 780, 27 780, 26 780, …, …

-Почему ты решил, что следующее число будет именно таким? (разряд тысяч уменьшается)

Проблемный вопрос– Выполните действия устно: 

9*3=(27)

15*3=(45)

152*3=(456)

152312*3=(456.936)

– Умножьте каждое из этих чисел на 3

Как будем решать второй и третий пример?

А почему мы молчим?

Затруднение!!!/

-Что случилось?

– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)

-Почему?

III. Выявление места и причины затруднения. Определение темы и постановка задач урока (1 мин.)

– Что же вызвало у вас затруднение?

– Сформулируйте тему урока. (Умножение на однозначное число в пределах 100.000)дети выкладывают тему на доске.

– Тогда выберем задачи которые подходят к нашему сегодняшнему уроку? (Научиться умножать многозначное число на однозначное, повторить классы и разряды, повторить табл. умн.,повторить компоненты,повторить и продлить алгоритм действия умножения столбиком)

Какие задачи уже выполнили ?

-И так , вернемся к примеру который вызвал у вас затруднения.

Как его легче всего решить?(столбиком)

А что мы с вами проговариваем когда решаем примеры в столбик(алгоритм)

– Кто напомнит алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? 

А помогут ли нам старые алгоритмы открыть новую тему, как же умножать многозначное число на однозначное? Какими знаниями мы можем воспользоваться?

Скажите, пожалуйста, а не поможет ли нам этот алгоритм умножить еще более большое многозначное число на однозначное?

Какой пункт вы добавили к нашему старому алгоритму? (умножаю на ед.тысячи,дес. тыс,…)

 Итак, давайте попробуем повторить, что за алгоритм вы получили сами? Как умножить многозначное число на однозначное?  

Первое что нужно сделать? (умножать единицы)

Потом? (десятки)

Затем? (сотни)

И в конце? (тысячи)

IV Физминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать, потянуться и громко проговорить нет.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? А сколько? Объясните.(60)

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет) Объясните.(100)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

V.Первичное закрепление с проговариванием. (4-5 мин.)

Так давайте вернемся к нерешенному примеру и решим его теперь в столбик. 

Фронтальная работа (с проговариванием вслух).

– Давайте закреплять умение умножать многозначное число на однозначное.

– Решить примеры в столбик (задания на мультимедийной доске)

– Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?

VI.Вторичное закрепление.

Самостоятельная работа из учебника на стр. 91 №3(1,2столбик)
Если позволит время

VII. Итог учебной деятельности

Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.

– Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Какое открытие мы сделали? Чему научились? Какие задачи поставили еще в начале урока? Все выполнили?

– Довольны ли вы своей работой? Обсуждение отметок за урок.

Домашнее задание. Печатная тетрадьс.44

VIII. Рефлексия учебной деятельности.(заполнение листа самооценки)

Молодцы! Спасибо за хорошую работу.

Лист самооценки

На уроке я работал(а)

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал(а)/устал(а)

Моё настроение

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким/трудным

Интересным/неинтересным

Лист самооценки

На уроке я работал(а)

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал(а)/устал(а)

Моё настроение

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким/трудным

Интересным/неинтересным

Лист самооценки

На уроке я работал(а)

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал(а)/устал(а)

Моё настроение

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким/трудным

Интересным/неинтересным

На уроке я работал(а)

Активно/пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен/не доволен

Урок для меня показался

Коротким/длинным

За урок я

Не устал(а)/устал(а)

Моё настроение

Стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким/трудным

Интересным/неинтересным

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области