Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "НОвый год у ворот"

Цель Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года. Задачи 1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира 2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику украшение группы, изготовление поделок. 3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. 4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)

Краткосрочный проект:

«Новый год у ворот»

Ханты-Мансийск, 2022

Воспитатель: Васильева А.А.

О проекте:

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель с 29.11.2021 по 30.12.2021 г.)

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: подготовительный

Проблема: Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице дует ветер, метет снег, и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Актуальность: Зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год и его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Предполагаемые результаты:
1.У детей сформируется представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье.
2. Дети познакомятся со сказочными новогодними персонажами различных стран, и узнают в чем между ними отличия.
3. Дети освоят правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки.
4.Научаться рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений.
5. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
6. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Этапы проекта
1 этап – подготовительный

2 этап – основной
3 этап – заключительный

1 этап – Организационный (подготовительный)

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки).

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

2 этап – основной (реализация проекта)

Тематические занятия и беседы:

Просмотр презентаций:

«Кто придумал праздновать Новый год?»

«Что такое Новый год?»

Дидактические игры:

Словесные игры: картотека

Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки и загадки о зиме, о елке и новогоднем празднике.

Сказки: «Снегурочка», «Морозко», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович»

Заучивание стихотворений: Добрый Дедушка Мороз, Зима, Дед мороз.

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

Слушание аудиозаписей с новогодними песнями:

«Песенка о ёлочке», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки», «Дед Мороз», П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Продуктивная деятельность:

Подвижные игры: Картотека

Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год в семье», «Новогоднее кафе», «Мы идем в гости»

Наблюдения: «Снежинки», «Снегопад, метель», «Зимние солнце», «Мороз и оттепель», «Зимняя ночь».

Подготовка к Новогоднему утреннику:

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

Взаимодействие с семьей.

Выставки работ:

«Зимняя сказка».

Консультации:

«Безопасность детей во время новогодних праздников» «Новогодний праздник в семье», «Зачем детям верить в Деда Мороза?» «Новый год и дети»

 Папка-передвижка:

«Новый год», «Чем занять ребенка на зимних праздниках»

Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

3 этап – заключительный

1. Новогодний утренник.

2. Выставка поделок, сделанных детьми и родителями.

3. Презентация проекта «Новый год у ворот»

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

Содержание работы

1 неделя

с 29.11.2021 по 05.12.2021

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки).

5.Подбор материала для продуктивной деятельности.

6. Изготовление Лэпбук «Новый год»

2 неделя

с 06.12.2021 по 10.12.2021

Тематические занятия и беседы: Беседа о Новом годе , Новогодние традиции

Продуктивная деятельность: Новогодний конверт.

Рисование «Дед Мороз».

Подвижные игры: картотека

Дидактические игры: «Собери ёлку» (пазлы, разрезные картинки», «Чья тень? (тема Новый год)», Развивашки, «Разрезные картинки», Новогоднее лото

Словесные игры: картотека

Наблюдения: «Снежинка»,

Чтение художественной литературы: загадки про новый год

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в гости»

Взаимодействие с семьей: консультация» «Зачем детям верить в Деда Мороза?»

Выставки работ «Зимняя сказка»

3 неделя с 13.12.2021 по 17.12.2021

Тематические занятия и беседы: Легенда о символах года. Что же это за праздник Новый год?

Истории происхождения Деда мороза

Продуктивная деятельность: Зимние ёлки (оригами). Аппликация «У Новогодней елки»

Подвижные игры: картотека

Дидактические игры: «Собери ёлку» (пазлы, разрезные картинки), «Чья тень? (тема Новый год)», Развивашки, «Разрезные картинки», Новогоднее лото

Словесные игры: картотека

Наблюдения: «Снегопад, метель», «Зимние солнце»

Чтение художественной литературы: рассказы про новый год

Сюжетно-ролевые игры: «Новогоднее кафе»

Консультация «Новый год и дети»

Папка – передвижка «Новый год»

4 неделя с 20.12.2021 по 24.12.2021

Тематические занятия и беседы: Истории происхождения Деда мороза «Кто придумал праздновать Новый год?»

«Что такое Новый год?»

Продуктивная деятельность: лепка «Дед Мороз», рисование «Новогодняя елка»

Подвижные игры: картотека

Дидактические игры: «Собери ёлку» (пазлы, разрезные картинки), «Чья тень? (тема Новый год)», Развивашки, «Разрезные картинки», Новогоднее лото

Словесные игры: картотека

Наблюдения: «Мороз и оттепель», «Зимняя ночь».

Чтение художественной литературы: стихи про новый год

Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год в семье»

Папка-передвижка «Чем занять ребенка на зимних праздниках.

5 неделя с 28.12.2021 по 30.12.2021

Защита проекта (презентация)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области