Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)
Краткосрочный проект:
«Новый год у ворот»
Ханты-Мансийск, 2022
Воспитатель: Васильева А.А.
О проекте:
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель с 29.11.2021 по 30.12.2021 г.)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: подготовительный
Проблема: Как создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице дует ветер, метет снег, и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.
Актуальность: Зима - таинственное время года. В это время происходит, словно волшебное преображение природы. Мир окутывает мороз. Воздух становится студеным. Реки, озера покрываются льдом. А живая природа затихает. Уже не так слышны пения птиц. В домах становится уютно и тепло. В это время люди готовятся к яркому празднику. На окнах появляются гирлянды, а в глазах загораются огоньки предвкушения Нового года. Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год и его проведение. Это поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
1.У детей сформируется представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье.
2. Дети познакомятся со сказочными новогодними персонажами различных стран, и узнают в чем между ними отличия.
3. Дети освоят правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки.
4.Научаться рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений.
5. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
6. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
1 этап – Организационный (подготовительный)
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
2 этап – основной (реализация проекта)
Тематические занятия и беседы:
Просмотр презентаций:
«Кто придумал праздновать Новый год?»
«Что такое Новый год?»
Дидактические игры:
Словесные игры: картотека
Чтение художественной литературы:
Рассказы, сказки и загадки о зиме, о елке и новогоднем празднике.
Сказки: «Снегурочка», «Морозко», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович»
Заучивание стихотворений: Добрый Дедушка Мороз, Зима, Дед мороз.
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:
Просмотр мультфильмов:
«Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
Слушание аудиозаписей с новогодними песнями:
«Песенка о ёлочке», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки», «Дед Мороз», П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Продуктивная деятельность:
Подвижные игры: Картотека
Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год в семье», «Новогоднее кафе», «Мы идем в гости»
Наблюдения: «Снежинки», «Снегопад, метель», «Зимние солнце», «Мороз и оттепель», «Зимняя ночь».
Подготовка к Новогоднему утреннику:
Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
Взаимодействие с семьей.
Выставки работ:
«Зимняя сказка».
Консультации:
«Безопасность детей во время новогодних праздников» «Новогодний праздник в семье», «Зачем детям верить в Деда Мороза?» «Новый год и дети»
Папка-передвижка:
«Новый год», «Чем занять ребенка на зимних праздниках»
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
3 этап – заключительный
1. Новогодний утренник.
2. Выставка поделок, сделанных детьми и родителями.
3. Презентация проекта «Новый год у ворот»
ОБРАЗЕЦ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Дата | Содержание работы |
1 неделя с 29.11.2021 по 05.12.2021 | 1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, сказки). 5.Подбор материала для продуктивной деятельности. 6. Изготовление Лэпбук «Новый год» |
2 неделя с 06.12.2021 по 10.12.2021 | Тематические занятия и беседы: Беседа о Новом годе , Новогодние традиции Продуктивная деятельность: Новогодний конверт. Рисование «Дед Мороз». Подвижные игры: картотека Дидактические игры: «Собери ёлку» (пазлы, разрезные картинки», «Чья тень? (тема Новый год)», Развивашки, «Разрезные картинки», Новогоднее лото Словесные игры: картотека Наблюдения: «Снежинка», Чтение художественной литературы: загадки про новый год Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в гости» Взаимодействие с семьей: консультация» «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Выставки работ «Зимняя сказка» |
3 неделя с 13.12.2021 по 17.12.2021 | Тематические занятия и беседы: Легенда о символах года. Что же это за праздник Новый год? Истории происхождения Деда мороза Продуктивная деятельность: Зимние ёлки (оригами). Аппликация «У Новогодней елки» Подвижные игры: картотека Дидактические игры: «Собери ёлку» (пазлы, разрезные картинки), «Чья тень? (тема Новый год)», Развивашки, «Разрезные картинки», Новогоднее лото Словесные игры: картотека Наблюдения: «Снегопад, метель», «Зимние солнце» Чтение художественной литературы: рассказы про новый год Сюжетно-ролевые игры: «Новогоднее кафе» Консультация «Новый год и дети» Папка – передвижка «Новый год» |
4 неделя с 20.12.2021 по 24.12.2021 | Тематические занятия и беседы: Истории происхождения Деда мороза «Кто придумал праздновать Новый год?» «Что такое Новый год?» Продуктивная деятельность: лепка «Дед Мороз», рисование «Новогодняя елка» Подвижные игры: картотека Дидактические игры: «Собери ёлку» (пазлы, разрезные картинки), «Чья тень? (тема Новый год)», Развивашки, «Разрезные картинки», Новогоднее лото Словесные игры: картотека Наблюдения: «Мороз и оттепель», «Зимняя ночь». Чтение художественной литературы: стихи про новый год Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Новый год в семье» Папка-передвижка «Чем занять ребенка на зимних праздниках. |
5 неделя с 28.12.2021 по 30.12.2021 | Защита проекта (презентация) |