План-конспект
урока по физической культуре в 6 классе
Проводящий: Бондаренко У.А.
Цель: Содействие физическому развитию обучающихся посредством статической круговой тренировки.
Задачи:
1. уметь выполнять комплекс упражнений в парах.
2. развивать силовые, координационные способности и выносливость.
3.воспитание решительности у обучающихся, воспитание коллективизма
Место проведения: большой спортивный зал
Инвентарь: свисток, гимнастический коврик, шведская стенка, секундомер
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | 1.Построение, сообщение задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на форму, напомнить о ТБ |
2.Строевые упражнения. Повороты на месте: Вправо Влево Кругом Основная стойка, руки на пояс. 1-наклон головы влево 2- наклон головы вправо 3- наклон головы вперед 4- наклон головы назад. | 1 мин | Добиваться четкого выполнения Следить за осанкой | |
3.Ходьба: - обычная - на носках, на пятках, с перекатом, руки за голову | 1 мин | Добиваться четкого выполнения Следить за осанкой | |
4. Бег 4.1 Бег по диагонали - Бег с за хлестом голени. -Бег с высоким подниманием бедра - Бег с прямыми ногами вперед, назад. | 2 круга 1 раз 1 раз 1 раз | Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию. | |
Перестроение в 2 колонны лицом друг к другу | |||
Общеразвивающие упражнения в парах | |||
1.И.п. – прыжком стойка ноги врозь. Руки на плечах напарника. 1–2-давление на плечи напарника 3–4-. И.П. | 6 раз | Руки прямые | |
2.ИП – ОС спина к спине, руки сцеплены в кистях. 1–2- подъём на носки, руки через стороны вверх. 3–4- И.П. | 4 раза | Ноги прямые Руки прямые | |
3.И.п. – стойка левая впереди, правая сзади. Руки впереди сцеплены в кистях. 1-сопротивление руками левая сгибается в локтевом суставе правая прямая. 2- сопротивление руками правая сгибается в локтевом суставе левая прямая. 3–4- то же. | 4 раза | Взгляд вперёд Спина прямая | |
4.И.П. стойка ноги врозь. Руки на плечах напарника. 1-наклон вперёд 2–7 пружинящие движения 8-И.П. | 6 раз | Ноги прямые Руки прямые | |
5.И.П. – прыжком широкая стойка ноги врозь, спина к спине, руки сцеплены в кистях вверху. 1-наклон вправо. 2-И.П. 3-наклон влево 4-И.П. | 6 раз | Спина прямая Дыхание ровное Ноги прямые Руки прямые | |
6.И.П. – Стойка ноги врозь, руки сцеплены в кистях вверху. 1-«1-ый» выпад вправо, правая рука согнута в локтевом суставе, левая прямая. «2-ой» выпад влево. левая рука согнута в локтевом суставе, правая прямая. Посмотрели друг на друга. 2- И.П. 3–4- то же в другую сторону | 6 раз | Спина прямая Дыхание ровное. | |
7.И.П.- основная стойка, спина к спине, руки вверху сцеплена в кистях. 1-выпад правой вперёд, прогнувшись. 2-И.П. 3-то же с другой ноги | 6 раз | Носки сонаправлены коленям | |
8.И.п. – прыжком стойка ноги врозь, спина к спине. Руки сцеплены в локтевом суставе. 1-приседание 2-И.П. 3–4- то же. | 6 раз | Носки сонаправлены коленям Взгляд вперёд | |
9.И.п – упор лёжа. 1–2-отжимание 3–4-касание правой рукой правой ладони напарника. 5–8- то же с касанием другой руки | 6 раз | Мышцы пресса напряжены Руки прямые Туловище зафиксировано в упоре лёжа | |
10.И.п сед на полу ноги врозь, взявшись за руки. 1–3- наклон вперёд «1-ого», 4-И.П. 5–7- наклон вперёд «2-ого» 8-И.П. | 6 раз | Ноги прямые. | |
11.ИП – Стойка ноги врозь, лицом к лицу. Руки вдоль туловища. 1- «1-ый» мах левой ногой наружу ч\з напарника. «2-ой» упор присев. 2-И.П. 3–4-то же выполняет напарник. 5-«1-ый» мах правой ногой наружу ч\з напарника. «2-ой» упор присев. 6-И.П. 7–8- то же выполняет напарник. | 4 раза | Маховая нога прямая. | |
12 И.П.-стойка ноги врозь, лицом к лицу, руки сцеплена в кистях впереди. 1-касание левой стопой стопы напарника. 2- касание правой стопой стопы напарника. 3–4- то же. | 4 раза | Спина прямая. Руки сцеплены. | |
1-Прыжком широкая стойка ноги врозь, руки в стороны 2-захлёст правой ногой, хлопок об ладони напарника. 3–4-то же с за хлёстом левой ноги Перестроение | 6 раз | Взгляд вперёд. Дыхание ровное. | |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Круговая статическая тренировка | ||
Станция №1 Планка на кистях | 30 сек | Руки прямые, спина прямая | |
Станция №2 Планка на предплечьях, ноги на скамейке | 30 сек | Руки согнуты в локтевом суставе, спина прямая | |
Станция №3 Планка в упоре на мяче | 30 сек | Спина прямая | |
Станция №4 Лежа на спине | 30 сек | Поднимаем прямые ноги на 20 см от пола и удерживаем | |
Станция №5 Упражнение книжечка | 30 сек | Одновременно поднимаем туловище с рр и ногами, фиксируем положение и удерживаем | |
Станция №6 «Стульчик» | 30 сек | Обопритесь спиной на стену и начинайте приседать до параллели с полом, сохраняя прямой угол в коленном суставе, а также между спиной и бедрами. Руки держите вдоль туловища или вытяните перед собой, спина прямая и расслабленная. | |
Станция №7 Вис на шведской стенке с прямыми ногами | 30 сек | Тело неподвижно | |
Станция №8 Вис с согнутыми ногами | 30 сек | Ноги удерживаем, не отпускаем | |
30 сек | |||
Станция №9 «Лодочка» | 30 сек | Лёжа на животе. Руки и ноги прямые. Носки тянутся. | |
Станция №10 «Березка» | 30 сек | Лёжа на спине, поднимите прямые ноги и удерживайте. Руки вдоль туловища | |
З Ч А С Т Ь | Перестроение | ||
Подвижная игра: «Стой!» | 3 мин | Подготовка к игре: Выбирается водящий, играющие встают в круг. Водящий с мячом находится в середине круга. Описание игры: По сигналу водящий ударяет мячом о пол (землю) и называет по имени одного из игроков. Тот игрок бежит и ловит мяч. Остальные игроки разбегаются по площадке. Как только игрок поймает мяч, он кричит: «Стой!». Игроки должны остановиться и стоять неподвижно на месте. Водящий делает до выбранного им игрока 5 -10 шагов и бросает мяч, стараясь попасть в него. Игроки увёртываются от мяча, не сходя с места. Если мяч не попал в игрока, то бежит водящий сам за мячом, а играющие снова разбегаются по площадке. Если мяч попал в игрока, то он ловит мяч и игра продолжается. Правила: После команды «Стой!» должны игроки остановиться немедленно. Нельзя сильно бросать мяч. | |
Игра на внимание: «Кто подходил?» В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок. | Подготовка: Играющие становятся в круг, водящий, тоже становится в круг и закрывает глаза. Описание игры: По указанию учителя один из стоящих по кругу подходит к водящему, дотрагивается до плеча рукой и называет его по имени, изменив голос. Затем игрок возвращается на своё место, после этого учитель предлагает водящему открыть глаза и сказать, кто к нему подходил если водящий отгадал, его место занимает игрок, который к нему подходил, если нет, то он опять водит. Если не отгадал 3 раза, то выбирают нового водящего. Правила: Водящему нельзя заранее открывать глаза. Педагогическое значение: воспитывает игра дисциплину, развивает слух, внимание, волю, наблюдательность. | ||
Подведение итогов | Спросить о самочувствии. Выявить лучших. Указать на ошибки. Похвалить |