Звездный час математических наук.
Добрый день, ребята, участники нашей игры. В колледже проходит неделя математики, физики и информатики и сегодня у нас небольшой праздник - на уроке посвященный этому событию.
Мы устроим соревнование между двумя командами. Прошу всех занять места за большими столами разбившись на 2 команды.
Молодцы! А теперь правила, чтобы наша интеллектуальная игра не превратилась в хаос:
Ваша задача, показать эрудицию, знания и умения применять их на практике. У всех есть возможность получить приз - хорошие оценки по результатам сегодняшнего урока.
Таблица для оценивания:
Игра длится по времени 30-35 минут. Начинаем!
*Представляем результат (1 минута), заносим его в таблицу.
* Представляем результат (3 минуты), заносим его в таблицу.
Математика – охарактеризовать ее можно как науку о числах и фигурах. Название её произошло от греческого máthëma — наука. Зародилась в II веке до н.э.в Древнем Египте элементарная математика - арифметика. Геометрия появилась в III веке, как отдельная науке о формах, площадях и размерах разных фигур на плоскости. Первые упоминания о физике фигурируют в сочинениях величайшего мыслителя древности - Аристотеля в IV веке. Термин "математика" так же встречается в трудах Аристотеля. Аристотель в IV веке до нашей эры впервые употребил слово «фюзис», что означает природа. Он также употребил слова «материя» и «форма». Наблюдение за природой и было началом физики. Вклад Архимеда в математику и физику, безусловно, велик.
Архимед является основоположником теоретической механики и гидростатики. Он разработал методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел. В основополагающих трудах по статике и гидростатике (закон Архимеда) Архимед дал образцы применения математики в естествознании и технике. Ему принадлежит множество технических изобретений: архимедов винт, определение состава сплавов взвешиванием в воде, системы для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины.
До начала XVII века математика преимущественно наука о числах, скалярных величинах и сравнительно простых геометрических фигурах, изучаемые ею величины — длины, площади, объемы рассматриваются как постоянные. К этому периоду относится возникновение арифметики, геометрии, позднее — алгебры и тригонометрии. Областью применения математики являлись счёт, торговля, землемерные работы, архитектура, астрономия. Каждая из этих наук была закреплена в истории в начале XVII века.
- А термин «информатика» появился в середине двадцатого века. Вначале этим словом называли автоматизацию вычислений. В 1956 году немецкий ученый Карл Штайнбух, который занимался исследованием компьютеров, упомянул термин в своей статье. Его работа называлась «Информатика: автоматические информационные процессы».
Новое слово состояло из компонентов – «информация» и «автоматика». Их быстро начали применять для обозначения науки, которая объединяла теоретические и практические сведения об информационных процессах. В середине шестидесятых годов понятие ИНФОРМАТИКА получило широкое распространение в различных странах – Франции, Германии, Испании, Италии, Нидерландах, Польше и прочих европейских государствах, позднее появилось в России.
( прошу это слово не брать и слова не должны повторяться)
На выполнение 3 минуты
Проверяем 2 минуты (меняемся заданиями и проверка у другой команды – 1 минута)
Заносим результат в таблицу. /ПОЛОВИНА УРОКА/
__________________________________________________________
Эврика! Воскликнул он и открыл закон. Кто он?
На размышление 1 минута.
*Представляем результат (1 минута), заносим его в таблицу.
Ответ: (Архимед.) Закон Архимеда: Тело погруженное в воду теряет в весе столько, сколько весит вытесненная им вода.
Время на подготовку – 1 минута.
*Представляем результат (1 минута), заносим его в таблицу.
ОТВЕТ:
Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Хотя разумеется собаке достаточно стоять на месте, но от страха она несется куда глаза глядят..
Ответ : стоять на месте или (со скоростью равной нулю).
Метка на экране, премещающаяся при нажатии соответствующих клавиш?
Время на подготовку 30 секунд.
*Представляем результат (1 минута), заносим его в таблицу.
ОТВЕТ : (курсор)
Время на выполнение задания – 2 минуты
*Представляем результат (1 минута), заносим его в таблицу. Перепроверка команд друг у друга ( 30 секунд)
8. Конкурс капитанов 3 вопроса блиц-опрос( отвечаем сразу)
( по 2 балла каждый за полный исчерпывающий и точный ответ): Если капитан не может ответить, помощь команды (-1 балл).
ОТВЕТ : (джойстик)
ОТВЕТ : (вершина угла находится в центре окружности – у центрального угла, а лежит на окружности у вписанного).
30 секунд. Заносим результат в таблицу.
ОТВЕТ : ( Ватт) N=A|t
Отвечаем 3 минуты +1 минута заносим результат в таблицу.
На этом закончился наш турнир – подведем итоги нашей встречи по таблице! Победителем среди капитанов стал - ______
Победила команда - _____
Поздравляем победителей! Лучший капитан и лучшая команда! Аплодисменты им!
Всем спасибо за участие!
Физика
Алгебра
Математика
Информатика
Геометрия
в 1956 году)
М
А
Т
Е
М
А
Т
И
К
А