Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по развитию речи " Зимние забавы "

Цель формировать связную диалогическую речь через составление рассказа по сюжетной картине. Задачи1.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах 2.Развивать творческие способности и фантазию 3.Воспитывать у детей вести здоровый образ жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

(ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47»)

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи «Зимние забавы»

для детей 6-7 лет

Составила:

воспитатель

Сажина Е.В.

Сыктывкар, 2024

Цель: Формировать связную диалогическую речь через составление рассказа по сюжетной картине

Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах 2. Развивать творческие способности и фантазию 3. Воспитывать у детей вести здоровый образ жизни

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

- А сейчас какое время года? (зима)

- А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу)

Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос. 

Как можно изменить слово снег?

(Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная) 
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное) 

Физкультминутка «Лепим, лепим ком большой» (музыка)

Воспитатель: А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?

Рассмотрите картину.

Воспитатель:

Как на горке, на горе. На широком на дворе

Кто на санках, Кто на лыжах,

Кто повыше, Кто пониже,

Кто потише, Кто с разбегу,

Кто по льду, А кто по снегу.

Воспитатель: О чем это стихотворение? - О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети? (солнечный, ясный)

-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белый, чистый, липкий)

-А как вы думаете, какое настроение было у детей? (радостное, весёлое) как вы догадались? ( потому что дети улыбаются)

Сейчас я предлагаю вам самим изобразить ваши любимые зимние забавы, игры, а я попробую отгадать (под музыкальное сопровождение проводится игра-импровизация «Снежок кружится раз, снежок кружится два, снежок кружится три, зимнюю забаву мне изобрази»).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Выходной день был ясный солнечный, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь,  расскажем,  что делают дети.

Что здесь делают дети?

-Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

 Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

Воспитатель: Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

Воспитатель: Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала.  Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

Воспитатель: Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

Воспитатель: Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

- Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

 Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

-Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области