Справка
по результатам анализа работы классных руководителей с учащимися группы учебного
риска.
С 03.04 по 07.04.23 г. в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка работы классных руководителей сучащимися группы учебного риска.
С этой целью была проведена следующая работа:
Учащиеся школы в большинстве имеют положительную мотивацию к учебной деятельности, но есть небольшая группа учащихся с низкой учебной мотивацией.
В ходе мониторинга данной проблемы было понятно, что классными руководителями, учителями-предметниками, родителями проводится серьезная работа по повышению учебной мотивации данной группы детей. Выявлены причины нежелания учиться в ходе устных опросов, бесед (учебно-творческие возможности, психофизическое состояние, уровень психологического комфорта в детском коллективе, создание ситуаций успеха, сотрудничество с учителями и одноклассниками). В своей работе классные руководители использовали разные методы:
- индивидуальный дифференцированный личностный подход к данной категории детей с учетом психологических, поведенческих особенностей каждого ребенка при подборе заданий для обучения по предметам и во внеурочное время,
- контроль за предупреждением утомляемости;
- контроль за объемом и содержанием домашнего задания;
- обеспечение алгоритмом выполнения письменных работ, памятками для выполнения индивидуальных заданий, работы с книгой;
- стимулирование через сотрудничество с учителями и одноклассниками;
- оказание методической помощи молодым педагогам, работающим с данной категорией детей;
- дистанционные консультации педагогов-психологов;
- дистанционные индивидуальные консультации с родителями.
В планировании классного руководителя фиксировалась работа с родителями по вопросам успеваемости, оказания помощи, повышению интереса к учебе в разной форме (в личных беседах, консультации по просьбе родителей, по телефону). Классные руководители активно сотрудничали с учителями-предметниками, обсуждали проблему на веб-совещаниях, педагогических советах.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
1. Классными руководителями постоянно отслеживается уровень обученности детей с низкой учебной мотивацией. Эта работа ведется совместно с педагогами и родителями.
2. Все педагоги сумели выработать единые требования к учащимся, что способствует установлению благоприятного психологического климата в классах.
Зам.директора по УВР Т.В. Торгашева