Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие в подготовительной группе художественное отделение ДШИ «Симметрия в жизни и декоративно - прикладном искусстве» «Перо Жар-птицы» - индивидуально-групповая работа

Цели через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с понятием «симметрия», показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности. Задачи освоить приемы симметричного вырезания на примере пера «Жар-птицы» и украшения бумажной аппликацией в процессе выполнения коллективной работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕМА: «Симметрия в жизни и декоративно - прикладном искусстве»

(«Перо Жар-птицы» - индивидуально-групповая работа).

Цели: через организацию самостоятельной познавательной деятельности познакомить учащихся с понятием «симметрия», показать привлекательность симметричных фигур, как одну из сторон проявления эстетичности.

Задачи: освоить приёмы симметричного вырезания (на примере пера «Жар-птицы») и украшения бумажной аппликацией в процессе выполнения коллективной работы.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, большой тонированный лист для монтажа коллективной работы.

ТСО: мультимедийная доска, компьютер. Презентация «Симметрия в жизни и декоративно- прикладном искусстве», музыкальный ряд.

Структура занятия
- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Постановка учебной задачи

- «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

- Первичное закрепление

- Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

- Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Рефлексия деятельности.

Ход занятия

Сегодня мы продолжаем знакомиться с декоративно-прикладным искусством.

А вот тему занятия вы узнаете, если примените мозговую атаку и разгадаете кроссворд, заодно повторите ранее изученный материал.

Кроссворд (на доске)

Ребята обсуждают варианты ответа.

- Какое слово получилось? (симметрия)

- Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Симметрия, ребята, это когда части рисунка или какого-то предмета как бы зеркально отражаются, т.е. левая и правая половинки одинаковы.

Линия, которая делит наш предмет пополам, называется осью симметрии. 

- Запомните: фигурки, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией или осевой.

- Ребята, посмотрите вокруг, и вы увидите великое множество симметричных предметов.

- Посмотрим на свой класс и найдем симметричные предметы. Назовите их? 

(Учащиеся называют предметы, которые они видят, а учитель поправляет, если ответ неверный). 
- Так как же мы сформулируем тему нашего урока?

- Тема нашего занятия «Симметрия в жизни и декоративно - прикладном искусстве».

- Вот сегодня нам и предстоит открыть секрет этого слова и выяснить его значение

Симметрия - то, что нас окружает ежедневно.

- А где мы можем встретить симметрию в природе? (ответы детей)

Просмотр презентации

- Вы правы, многое окружающее нас в этом мире обладает симметрией - это и бабочки, листья деревьев, цветы, фрукты. Оказывается, насекомые, птицы, животные и люди тоже симметричны, т.к. их правая и левая половины одинаковы. 

Кристаллы издавна восхищали своим совершенством, строгой симметричностью форм. Каждая снежинка - это маленький кристалл замерзшей воды. Форма снежинок может быть очень разнообразной, но все они обладают симметрией.

Немного из истории слова.

В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

«Асимметрия» - (по-греч. А - отрицательная частица) - отсутствие элементов симметрии в природных или других объектах.

Для человеческого разума симметрия всегда обладала особой притягательной силой. Многим творениям человеческих рук придается симметричная форма.

Симметричные мозаики, фрески, архитектурные ансамбли будят в людях чувство прекрасного.

На основе природных форм, создаётся декоративно-прикладное искусство.

Мы видим симметрию везде: в вышивке, посуде, одежде, мебели и других видах декоративно-прикладного искусства. Значит, люди неплохо относятся к ней, раз используют в своих целях: для красоты, удобства, то есть она им нужна и играет в их жизни значительную роль.

Физкультминутка.

- Сегодня вы на урок пришли с цветной бумагой, клеем, ножницами. И нам предстоит выполнить работу в технике симметричного вырезания.

Художественное вырезание из бумаги в Китае, Франции, Польше, Украине, Белоруссии - один из самых популярных видов народного творчества. В этой технике можно делать много красивых вещей: картины (панно), открытки, украшения на окна и многое другое.

Сейчас по народному календарю идёт широкая масленица, которая в воскресенье завершится проводами зимы и мы с нетерпеньем будем ждать прихода весны. А весна ассоциируется с ярким тёплым солнышком и прилётом птиц.

Птица – особый образ в народном искусстве. Не случайно народные художники любили изображать птиц.

В народных сказках птица – символ радости, света, счастья.

Многие герои сказок отправлялись в путь за Жар – птицей, олицетворявшей собой солнце.

Вот и я предлагаю вам сегодня отправиться в путь за птицей счастья и добыть перо Жар-птицы, выполнив это задание в технике симметричного вырезания.

Демонстрация приёма работы ножницами

- Посмотрите, как можно выполнить задание.

Демонстрация различных вырезанных изображений пера Жар – птицы, выполненных по правилам симметрии.

Напомнить о технике безопасности работы ножницами.

- Возьмите лист бумаги, согните его пополам, разверните. Линия сгиба - это ось симметрии.

А сейчас приступаем к выполнению задания.

Во время работы оказывать помощь учащимся, которые испытывают затруднение.

Практическая работа с бумагой и ножницами.

Фоном звучит народная музыка.

Оформление коллективной работы

Каждый ребёнок крепит свое перо Жар – птицы на доске на лист с заранее подготовленным учителем рисунком силуэта птицы.

В конце монтажа коллективной работы звучит песня «Птица счастья завтрашнего дня».

Подведение итога занятия.

- С каким понятием мы сегодня познакомились на уроке?

Ребята, а где мы можем применить знания, полученные на уроке? (можно сделать подарок близким людям, друзьям).

Отметить активных учащихся.

Рефлексия деятельности

- Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы?

- Поблагодарите друг друга за совместную деятельность, улыбнитесь, пожмите руку друг другу.

Педагог благодарит за урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кроссворд

1

с

2

и

м

3

4

м

5

е

6

т

7

р

8

и

9

я

По горизонтали:

1 – деревянная игрушка, одна из первых подвижных игрушек на Руси (богородская);

2 – резные створки для прикрытия окна в избе (ставни);

3 – женское имя, давшее название очень известной деревянной игрушке (Матрёна);

4 – самый известный промысел расписной глиняной игрушки (дымково);

5 – в какой росписи «розан» - излюбленный элемент изображения (городецкая);

6 – игрушка, символизирующая мать большого семейства (матрёшка);

7 – охранительный знак, орнамент (оберег);

8 – узорное резное украшение на окне русской избы в виде рамы (наличник);

9 – предмет, незаменимый в работе русских женщин (прялка)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области