Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД Книжкина больница. Старшая группа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Коллективная трудовая деятельность в старшей группе

Подклеивание книг

«Книжкина больница»

Задачи:

перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

На занятии по ФЦКМ рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Подготовка воспитателя:

Оборудование и инвентарь:

Время проведения: в первой половине дня

Способ объединения детей: совместный труд

Организация труда: организовать столы для четырех участков работы

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, загадки, считалка, показ, задания, стихи.

Ход трудовой деятельности:

Стук в дверь. Входит почтальон и вносит посылку. Здесь находится Старшая группа? Все: Да. Тогда эта посылка для Вас.

В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап и нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Что это?

Д.: Книга!

Почтальон: правильно. Вы отгадали загадку. Возьмите пожалуйста посылку. В.: и Д.: Спасибо!

В.: Достаёт книгу из посылки и вместе с детьми рассматривает её.

В.: Ребята, я хочу вам еще раз напомнить Правила работы с книгой.

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

В.: Давайте поставим её на полочку, к нашим книгам.

В.: Ой, ребята, мне кажется, что новой, книге не очень нравится стоять на полке с нашими книгами. А как Вы думаете? Почему?

Д.: Наверное потому что не все книги новые и есть среди них порванные. В.: (Воспитатель показывает разорванную книжку).

У нас группе сегодня будет необычная больница. Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам.

Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

В.: А нам Как живётся?

Д.: Вот так!

Физминутка: "Вот так!"

Как живешь?   
Вот так!  
(Показать большие пальцы  обеих рук, направленные вверх)   

Как идешь?          
Вот так!
(Маршировать)

Как бежишь?
Вот так!
(Бег на месте)

Ночью спишь?
Вот так! 
(Ладони соединить и положить на них голову (щекой).)  
 
Как берешь?         
Вот так! 
(Прижать ладонь к себе)

А даешь?    
Вот так!  
(Выставить ладошку вперед) 

Как шалишь? 
Вот так!    
(Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним)

Как грозишь?      
Вот так!    
(Погрозить пальцем друг другу)

В.: Нам живётся хорошо. А вот нашим книгам нет. Кто может помочь им жить лучше?

Д.: Мы можем помочь.

В.: Верно. Когда нашим книгам плохо, они начинают болеть, вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим. (Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. Давайте вместе найдём больные книги и полечим их. (Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»)

К нам, беспризорные

Книжки - калеки,

В залы просторные

Библиотеки

Книжки - бродяги,

Книжки - неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут,

К нам, беспризорные

Книжки - калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

В.: Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Д.: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги.

В.: Правильно. Намечаем план:

Геля и Саша достанут бумагу,

Лёша – подготовит клей, для ребят, которые будут подклеивать книги,

Олег принесет ножницы,

Наташа подставки для работы,

Все это мы сложим на столы.

Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будут выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.

Вика посчитает и выбирает 4-х ответственных.

( На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!)

Итак, ответственные: Лёша К., Даша П., Вика Т., Илья Я..

В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться?

Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосок. Здесь у нас ответственный Лёша, с ним вместе будут трудиться Вика, Олег, Максим.

Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.

В.: А за этим столом будут трудиться Таня, Кирилл, Лиза. Как мы уже решили, ответственной здесь будет Даша. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали Лёша с товарищами.

В.: А за этим столом будут трудиться Миша, Саша, Наташа, Илья . Ответственный – Илья. Вы, ребята, будете подгонять полоску по длине. Что вам для этого понадобиться? Правильно. Миша, ты возьмешь те книжки, которые отобрали Вика и Даша, для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать её нужной длины. После этого, вы кладете полоску в эту книжку и откладываете ее в сторонку.

В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с Викой Т. Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полоски бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полоску, смазываем ее клеем и приклеиваем.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, воспитатель, осматривая «вылеченные» книжки читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.)

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья».

А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).

В.: Я думаю, что теперь, нашей новой книге понравится среди других книг.

Ну а теперь, моем руки и будем собираться на прогулку. А когда вернёмся с прогулки, я Вам прочитаю новую книгу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области