Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием технологии "Дары Фребеля"

Цель формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора «Дары Фребеля». Задачи Образовательная область «Познавательное развитие»  Формировать умение работать с конструктором «Дары Фребеля», создавать модели роботов, используя инструкцию, действуя по образцу схеме и самостоятельно.  Развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.  Развивать глазомер, внимание, память, творческое мышление.  Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.  Развивать у детей любознательность и познавательный интерес к конструированию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии «Дары Фрёбеля»

Составила:

старший воспитатель

Потапова Инна Сергеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Роботы - защитники»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, парная (по желанию), индивидуальная.

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора «Дары Фрёбеля».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Интеграция образовательных областей по задачам:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Материалы и оборудование: Набор конструктора «Дары Фрёбеля», инженерные книги, видео-презентация, письмо, сундук, карточки - схемы, цветные карандаши, корзиночки для раздаточного материала – 9 шт, клей – карандаш 9 шт., удостоверения.

Ход НОД:

Воспитатель: проходите, ребята. Доброе утро, я очень рада видеть вас улыбающимися с хорошим настроением. Посмотрите сколько гостей у нас в зале. Мне хочется, чтобы это настроение у всех сохранилось на целый день. А для этого я предлагаю вам широко улыбнуться, «взять» свою улыбку в ладоши и «сдуть» ее в направлении друга и наших уважаемых гостей. Очень хорошо, мы все зарядились хорошим настроением… что такое? Кому-то нужна наша помощь? (сигнал SOS, послание с Красной планеты)

Послание: « SOS! SOS! Помогите!!! На Красную планету напали космические пираты и сломали всех наших роботов – защитников, которые охраняли великую тайну Красной планеты. Теперь планета в опасности и тайна может быть похищена. Помогите, пожалуйста, Красной планете! Отремонтируйте наших роботов – защитников! Не дайте украсть тайну планеты!»

Воспитатель:  действительно, нужна наша помощь. Подождите, подождите. Кому нужна наша помощь? Что произошло? Что нужно сделать?Ребята, я ничего не услышала, давайте по одному(ввести космические карточки с правилами). А как мы сможем помочь? Тогда нам нужно отправиться на Красную планету Вы готовы к путешествию?

Воспитатель:  кто из вас знает, на чем летают в космосе?Ответы детей.А мы с вами полетим на Звездолете. Как вы думаете, как там на этой планете? Холодно или жарко? А есть ли там воздух? Предлагаю надеть скафандры, они у нас очень современные. Располагаетесь поудобнее, отправляемся в путь. Начинаем прямой счет. Все вместе! 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10! Пуск! Ой, подождите. А это что? Почему не летим? Так мы не правильно посчитали, ведь при запуске ракеты отсчет идет в обратном порядке! Попробуем снова? 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! (звучит мелодия, поворачивается ширма, появляется с обратной стороны надпись «Инженерная мастерская»)

Воспитатель:  посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Читают. Кто из вас знает, кто такой инженер?Ответы детей.Инженер – это человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: что в ней может сломаться, и как это починить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобретает и рисует на бумаге, а инженер по этому рисунку всё рассчитывает и делает чертёж.

Воспитатель:  как вы думаете, а что делают в инженерной мастерской. Ответы детей. По чертежу или схеме в инженерной мастерской по деталям собирают нужный механизм или ремонтируют его.

Воспитатель:  посмотрите, в нашей инженерной мастерской на столах действительно поломанные роботы. Нам с вами предстоит очень сложная задача – починить их. Я предлагаю начать с того, что нам нужно разобраться - что такое робот? Ответы детей.

Воспитатель: чем робот отличается от человека? Ответы детей. Робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой – человек. Ребята, как вы думаете, а какая функция у наших роботов. Ответы детей. Правильно, защищать и охранять.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к строительству, предлагаю поиграть с роботом. Физминутка «Зарядка с роботом»

Воспитатель: посмотрите, на каждом столе находятся «Инженерные книги». Рассмотрите их. Откройте их, пожалуйста, внутри находятся схемы роботов, которые необходимо отремонтировать.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим, из чего же состоит робот? Торс, голова, руки манипуляторы, ноги. Чтобы голова, руки, ноги не отделялись от торса, их нужно закрепить осями. Внимательно посмотрите на образец, выбранный вами. Подумайте, справитесь ли вы одни или возьмете себе помощников, вы можете работать в паре (напомнить правило работы в паре).

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности. (Опираясь на схемы – картинки вместе с детьми проговаривают правила безопасности, приклеивают их в инженерные книги).

Воспитатель: какие детали необходимы для постройки робота. Какие детали вы выберете для этого. Ответы детей.

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух модулей своих конструкций: размере, материале, строении, наличии колес. Дети выбирают необходимый материал. При работе в парах, нужно распределить обязанности. Воспитатель, предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к своим сверстникам, поощряет за оказанную помощь. По необходимости, воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: посмотрите на своих роботов, получились ли они у вас, они такие же как нарисованы на схеме? (дети сравнивают свои постройки с зарисовками из инженерной книги; анализируют с помощью взрослого, что не удалось сделать и почему; и, наоборот, что новое придумали, чего не было в рисунке, что еще могли бы добавить в дальнейшем)

Воспитатель: Ребята, у всех ли получилось построить робота? Какие трудности испытывали при конструировании?

Воспитатель: предлагаю всех роботов – охранников поставить охранять Красную планету.

Послание: «Друзья! Спасибо вам за то, что починили роботов - защитников и спасли Красную планету от космических пиратов. За это планета откроет вам свою тайну (открываются дверцы). А тайна заключается в том, что тем, кто научится работать с инженерными книгами и поможет Красной планете в ремонте роботов, планета вручает удостоверения - Юных инженеров»

Воспитатель: молодцы, вы справились с важным заданием – отремонтировали роботов и при этом использовали, как настоящие инженеры, сложные инженерные схемы, тем самым спасли целую планету от злых космических пиратов.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше космическое путешествие и нам нужно отправиться обратно в детский сад. Усаживайтесь поудобнее в космический звездолет. Начинаем обратный отсчет… Снимайте скафандры.

Воспитатель: вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? Что показалось вам трудным? Вечером покажите своим мамам и папам ваши удостоверения «Юных инженеров» и впишите в них и в «Инженерных книгах» ваши фамилии и имена. А мне тоже было  очень интересно отправиться с вами в путешествие. «Поздравляю! Вы помогли планете, и планета раскрыла вам свою тайну - тайну Красной планеты!». Вы молодцы!  Всем спасибо! До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области