Совместная деятельность
Тема: «Бюджет семьи».
Цель: познакомить с некоторыми составляющим семейного бюджета:зарплатой, стипендией, пенсией; воспитывать уважительное отношение к людям труда..
Задачи:
обогатить словарный запас, связанный с областью экономических понятий;
развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме;
воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.
Воспитатель: Пупышева Н.А.
Форма организации: совместная деятельность
Временной ресурс: 20 минут
Оборудование: магнитные доски модель круга, набор карточек.
Теоретическое обеспечение:
Пространственный ресурс: группа
Методы: показ, объяснения, совместное выполнение, индивидуальное выполнение
Планируемый результат:
Знают и называют понятия “зарплата”, “пенсия”, “стипендия”, “бюджет
Ход совместной деятельности
Структура | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1) Подготовительный этап Цель: Заинтересовать детей, активизировать внимание. 2) Содержательный этап. | Воспитатель: ребята, хочу познакомить вас с гномом Экономом. Он увидел, что вы подросли и научились считать, знаете что такое деньги, умеете делать покупки. Воспитатель: Гном Эконом предлагает вам научиться сегодня составлять семейный бюджет. Воспитатель: Итак, вы сегодня узнаете, что такое бюджет и из чего он состоит. А гном Эконом внимательно будет следить за вами и самым активным подарит подарок. На магнитной доске большими буквами написано бюджет. Воспитатель сообщает, что здесь будут располагаться части бюджета. Воспитатель: Ребята, для того чтобы точно узнать, что такое бюджет, я вам и предлагаю познакомиться с семьей экономистов. Воспитатель: Жила-была семья экономистов: папа-экономист, трудится на ферме и за свою работу получает зарплату. На магнитную доску весится картинка папы Воспитатель: Как вы думаете ребята, что такое зарплата? Под надписью бюджет весится первая составляющая часть деньги, соответствующая карточка. Воспитатель сообщает, о первой составляющей части бюджета. Воспитатель: Мама-экономистка тоже работает и получает за свой труд зарплату. Под надписью бюджет весится вторая составляющая часть деньги, соответствующая карточка Воспитатель: Вопросы: 1. Кто получает зарплату? (Папа, мама) 2. За что они получают зарплату? (За свой труд) Воспитатель: В семье есть дедушка-экономист. Он уже старенький и не работает. Дедушка получает пенсию. Что же такое пенсия? Картинка дедушки Под надписью бюджет весится третья составляющая часть деньги, соответствующая карточка Воспитатель: в семье живет еще 2 брата- «экономята». Они учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию. Воспитатель: кто знает, что такое стипендия? Картинка братьев Под надписью бюджет весится четвертая составляющая часть деньги, соответствующая карточка Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи экономистов. Воспитатель: У нас получился круг, это бюджет нашей семьи. Из чего он состоит? Бюджет - это те средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Звериная зарядка Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз — присядка, (Приседают.) Два — прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.) Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову — «ушки на макушке».) А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».) Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.) Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.) Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.) А волчата — спинку выгнуть (Наклоняются вперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.) Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.) Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.) То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.) Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.) А кому зарядки мало — Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.) Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем. Игра: «Бюджет семьи» Материал: монетки для каждого ребенка Цель: научиться определять доход семьи Папа-экономист получил 2 монеты, мама – 1, дедушка пенсию –1монету. Вопрос: каков доход семьи? Подсчитываем все монеты, заработанные членами семьи. 2) В гости приехала тетя-экономистка и добавила в доход семьи свою зарплату- 2 монеты Вопрос: каков доход семьи? 3) У тети есть дочка, но она маленькая ходит в детский сад и не получает никаких денег. Но тетя иногда дает ей деньги на сладости, на игрушки. Вопрос: каков доход семьи? эти деньги заработала не сама девочка, а старшие. Доход семьи не увеличился | Дети: Зарплата – это деньги, получаемые за работу Дети: Папа, мама За свой труд Дети: Пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет. Дети: Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе. Дети: денег Дети: 4 монеты Дети: 6 монет Дети: 6 монет |
3)Этап – заключительный Цель: Обобщить полученные знания, дать оценку результату. | Молодцы. Подведем итог: Что мы расскажем о семейном бюджете в письме Гному Эконому? Что такое семейный бюджет? Что такое зарплата? А кто помнит, что такое стипендия? | Дети: Бюджет - это (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или за день. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе. |
«История одной реки».