Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Бюджет семьи».

Цель познакомить с некоторыми составляющим семейного бюджета зарплатой, стипендией, пенсией воспитывать уважительное отношение к людям труда.. Задачи обогатить словарный запас, связанный с областью экономических понятий развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Совместная деятельность

Тема: «Бюджет семьи».

Цель: познакомить с некоторыми составляющим семейного бюджета:зарплатой, стипендией, пенсией; воспитывать уважительное отношение к людям труда.. 
Задачи:

обогатить словарный запас, связанный с областью экономических понятий;

развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме;

воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

Воспитатель: Пупышева Н.А.

Форма организации: совместная деятельность

Временной ресурс: 20 минут

Оборудование: магнитные доски модель круга, набор карточек.

Теоретическое обеспечение:

Пространственный ресурс: группа

Методы: показ, объяснения, совместное выполнение, индивидуальное выполнение

Планируемый результат:

Знают и называют понятия “зарплата”, “пенсия”, “стипендия”, “бюджет

Ход совместной деятельности

Структура

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1) Подготовительный этап

Цель: Заинтересовать детей, активизировать внимание.

2) Содержательный этап.

Воспитатель: ребята, хочу познакомить вас с гномом Экономом. Он увидел, что вы подросли и научились считать, знаете что такое деньги, умеете делать покупки.

Воспитатель: Гном Эконом предлагает вам научиться сегодня составлять семейный бюджет.

Воспитатель: Итак, вы сегодня узнаете, что такое бюджет и из чего он состоит. А гном Эконом внимательно будет следить за вами и самым активным подарит подарок.

На магнитной доске большими буквами написано бюджет. Воспитатель сообщает, что здесь будут располагаться части бюджета.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы точно узнать, что такое бюджет, я вам и предлагаю познакомиться с семьей экономистов.

Воспитатель: Жила-была семья экономистов: папа-экономист, трудится на ферме и за свою работу получает зарплату.

На магнитную доску весится картинка папы

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что такое зарплата?

Под надписью бюджет весится первая составляющая часть деньги, соответствующая карточка.

Воспитатель сообщает, о первой составляющей части бюджета.

Воспитатель: Мама-экономистка тоже работает и получает за свой труд зарплату.

Под надписью бюджет весится вторая составляющая часть деньги, соответствующая карточка

Воспитатель: Вопросы:

1. Кто получает зарплату? (Папа, мама)

2. За что они получают зарплату? (За свой труд)

Воспитатель: В семье есть дедушка-экономист. Он уже старенький и не работает. Дедушка получает пенсию.

Что же такое пенсия?

Картинка дедушки

Под надписью бюджет весится третья составляющая часть деньги, соответствующая карточка

Воспитатель: в семье живет еще 2 брата- «экономята». Они учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию.

Воспитатель: кто знает, что такое стипендия?

Картинка братьев

Под надписью бюджет весится четвертая составляющая часть деньги, соответствующая карточка

Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи экономистов.

Воспитатель: У нас получился круг, это бюджет нашей семьи. Из чего он состоит?

Бюджет - это те средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз — присядка, (Приседают.)

Два — прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову — «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата — спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- книга
- сладости
- одежда
- обувь
- игрушки
- компьютер
- машина
- квартира
- телефон
- семья
- друзья
- талант
- здоровье,
- доброта,
- вежливость,
- счастье,
- щедрость,
- трудолюбие

То, чего не купишь, эти душевные качества, всё дорогое и близкое нам - это и есть настоящее богатство человека.

Игра: «Бюджет семьи»

Материал: монетки для каждого ребенка

Цель: научиться определять доход семьи

Папа-экономист получил 2 монеты, мама – 1, дедушка пенсию –1монету. Вопрос: каков доход семьи?

Подсчитываем все монеты, заработанные членами семьи.

2) В гости приехала тетя-экономистка и добавила в доход семьи свою зарплату- 2 монеты

Вопрос: каков доход семьи?

3) У тети есть дочка, но она маленькая ходит в детский сад и не получает никаких денег. Но тетя иногда дает ей деньги на сладости, на игрушки.

Вопрос: каков доход семьи?

эти деньги заработала не сама девочка, а старшие. Доход семьи не увеличился

Дети: Зарплата – это деньги, получаемые за работу

Дети: Папа, мама

За свой труд

Дети: Пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.

Дети: Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе.

Дети: денег

Дети: 4 монеты

Дети: 6 монет

Дети: 6 монет

3)Этап – заключительный

Цель: Обобщить полученные знания, дать оценку результату.

Молодцы. Подведем итог:

Что мы расскажем о семейном бюджете в письме Гному Эконому?

Что такое семейный бюджет?

Что такое зарплата?

А кто помнит, что такое стипендия?

Дети: Бюджет - это (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи

Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Зарплата – это оплата труда за месяц, за неделю или за день.

Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе.

«История одной реки».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области