Конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет «Поздравим наших мам»
«Образовательная область, интеграция: познавательное, речевое физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –«рисование ладошкой».
Задачи:
Образовательные:
-учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук
Развивающие:
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
-формировать чувство композиции, закреплять знание цветов.
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, любовь и заботу к самому близкому человеку- маме.
Оборудование: Лист ватмана, желтая, зеленая и красная гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов о маме
Ход:
1.Мотивация
Воспитатель: - Ребята, какое время года наступает? Правильно- весна! Вся природа просыпается от долгого сна, ярче светит солнышко ,а на проталинках появляются первые цветы. ( Рассматривание иллюстраций) Какой праздник наступает? 8 Марта…
-Посмотрите на этот цветок. Как он называется? ( помочь детям, если они затрудняются) Это тюльпан. Какого он цвета? Вот ножка на которой он стоит. Это стебель. А это листики.Какого цвета стебелек и листики?
-Все мамы очень любят цветы. А вы хотите порадовать мам? А как? Ведь у нас нет цветов…. Где мы их возьмем?(ответы детей) ...Конечно нарисуем! А еще мы нарисуем яркое весеннее солнышко. И этот рисунок мы подарим мамам. Готовы?
2 Основная часть.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами будем волшебниками и нарисуем картину не кисточками, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи у солнышка. Вот это солнышко, только без лучей. А теперь я обмакиваю свою ладонь в краску и прикладываю ее к желтому кругу, убираю, получился отпечаток- как лучики. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно сделать! Да вытереть влажной салфеткой. Давайте потренируемся. ( дети тренируются без краски) Нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Cолнышко, солнышко ,золотое донышко, (хлопки)
Гори, гори ясно чтобы не погасло.(сгибают и разгибают ладони)
Побежал в саду ручей (волна)
А сугробы тают, тают (руки вниз)
А цветочки подрастают (руки вверх)
Коллективная деятельность детей.
Дети аккуратно по одному обмакивают ладошку в краску и прикладывают к кругу. Ладошки вытирают салфеткой.
-Ой, какое красивое солнышко у нас получилось!
-А теперь нарисуем цветы. Какую краску будем использовать? Правильно, красную.( Дети таким же способом рисуют цветы)
-Ой, ребята, чего то не хватает у наших цветов, конечно – стебельков. А стебельки нарисуем кисточкой. Какая краска нам понадобится? Верно, зеленая.
3. Заключительная часть (Рефлексия)
-Ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась! (Рассматривание готовой работы) Как вы думаете, мамы обрадуются? Конечно!
-Что мы сегодня делали?
-Чем рисовали? Какие цвета использовали?
-Молодцы, Ребята! А теперь нам нужно помыть наши ручки.