Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе "Профессии"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Профессии»

Разработала: воспитатель Казыева Д.Н

МДОУ Д/с 95 К.В

Г. Магнитогорск,2024 г

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Профессии»

Задачи:

а) обогатить: профессии, фонендоскоп.

б) уточнить, закрепить:  шприц.

в) активизировать:  шофер, парикмахер, врач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, карточки с предметами орудий труда; игровой персонаж – Зайка; кубики, гимнастические палки; стулья, столы.

I часть. Вступительная:

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание  будет теплым и радостным.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится?  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».

II часть. Основная:

Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.

-Кто ведет машину? - Шофер.

-Что у него в руках? - Руль.

-Что делает шофер? - Ведет машину.

-Зайка, шофер - это профессия.

- Чтобы нам веселее было ехать споем песню:

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Дети поют песню.

Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).

-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Воспитатель: Правильно это парикмахер, мы приехали в парикмахерскую.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Дети: стрижёт взрослых и детей.

Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?

Дети: ножницы, расческа, фен и др.

Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше, мы пойдем по дорожке.

Игра «большие ноги шагают по дороге»

Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.

Воспитатель: На нашем пути встретилось препятствие. Здесь задание. Давайте узнаем, что нужно сделать?

Игра «Найди пару» (Дети подбирают и называют карточки с профессиями и предметами – помощниками).

Воспитатель: Отправляемся дальше. 

Игра «Маленькие ножки».

Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?

Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:

У меня немало дел,

Если кто – то  заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

Дети:  это врач.

Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.

Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.

Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.

Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.

Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания Зайка, приходи еще к нам в гости.

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? (с Зайкой)

- А о чем  он хотел узнать? (о профессиях)

- С какими профессиями  мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Ножницы, шампунь, расческа

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей

Отгадай меня скорей.

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Большие ноги
Шагают по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

У меня немало дел,

Если кто – то  заболел.

Всех я вылечу, друзья,

Отгадайте, кто же я?

III часть. Заключительная:

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А с кем мы совершали наше путешествие? (с Зайкой)

- А о чем  он хотел узнать? (о профессиях)

- С какими профессиями  мы познакомили Зайку? (парикмахер, шофер, врач).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области