Тема «Зимние забавы и развлечения»
Цель: Создать условия для расширения словарного запаса детей, закрепления знаний о зимних забавах, уточнения признаков зимы.
Задачи: 1. расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»
2. развивать общую и мелкую моторики;
3. формировать умение работать и играть в коллективе.
При проведении занятия используются технологии проблемного обучения
Структура | НОД | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Дети заходят в группу. Встают в круг упражнение «Приветствие». Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима). Скажите, а какая у нас погода может быть зимой? Педагог предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ;Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная). | Повторяют движения, закрепленные за фразами. |
2. Постановка проблемной ситуации | Ребята, а что это у нас такое? (заколдованная коробка); А как мы сможем узнать что внутри, если на нее наложил свои чары волшебник? Давайте поищем подсказки, возможно волшебник нам оставил их. | Ребята, а что это у нас такое? (заколдованная коробка); А как мы сможем узнать что внутри, если на нее наложил свои чары волшебник? Давайте поищем подсказки, возможно волшебник нам оставил их. Находят 5 конвертов с пазлами из картинок, на которых изображены зимние забавы. Открывают конверты и складывают пазлы: игра в снежки и катание на лыжах. Выполняют задание |
3. Решение проблемной ситуации | «Упражнение для коррекции зрения». Проблемная ситуация: Дети как мы можем с вами поиграть в снежки в группе? (ответы детей). Но если мы занесем снег в помещение, то он растает. Дети перебирают все возможные варианты и решают, что снежки можно сделать из бумаги. Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовил нам волшебник. Теперь мы сможем открыть волшебную коробку. Детям предлагается пройти к столу и сделать такого же снеговика. | Выполняют упражнение. Находят 5 конвертов с пазлами из картинок, на которых изображены зимние забавы. Открывают конверты и складывают пазлы: игра в снежки и катание на лыжах. Выполняют задание Складывают остальные пазлы для того, чтобы расколдовать коробку. Выполняют задания. Выполнив все задания. Открывают коробку в ней находится снеговик из искусственного снега. |
4. Рефлексия | О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей |
Приветствие.
(Дети стоят в кругу).«Здравствуй, солнце золотое! (Поднимают руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (описывают руками круг).
Здравствуй, вольный ветерок! (Махи руками к груди).
Здравствуй, маленький дубок! (приседают).
Мы живем в родном краю - (Берутся за руки).
Всех я вас приветствую!» (Поднимают руки вверх). Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, - со снежинкой играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд). Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом). Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз). Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.