Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект «Кормушка для птиц»

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52 общеобразовательного вида» города Магнитогорска

Проект

«Кормушка для птиц»

Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

Воспитатель:

Горячих Елена Валерьевна

г. Магнитогорск

2024 год

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: краткосрочный (2недельный).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в средней группе проекта «Кормушка 2024» можно считать своевременным и актуальным.

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. 

Задачи:

расширять знания о зимующих птицах;

поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

воспитывать заботливое отношение к птицам;

Помочь в создании определенного продукта (кормушки).

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Этапы развития проекта:

1.Подготовительный:

- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;

-  Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;

- Создание интереса у участников проекта;

- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

- Разработка и накопление методических материалов по теме.

2. Основной (2 недели):

- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;

- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.

3. Заключительный:

- Размещение кормушек на территории детского сада;

- Подкормка птиц в течении зимнего периода.

2.ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП

I. Работа с детьми

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдения:

Дидактические игры:

«Сложи птицу»(разрезные картинки)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на четыре части, учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам; развивать логическое мышление.

«Угадай птицу по описанию»

Цель:уточнять и закреплятьзнания детей о внешнем виде зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

«Узнай по голосу»

Цель: развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.

«Меню птиц»

Цель: формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы, какая еда им вредна, развивать познавательный интерес к жизни птиц.

«Сосчитай птиц»
 Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

«Большой-маленький»
 Цель: закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
НОД Ознакомление с природой.

Тема: «Как птицы живут зимой?»

Цель:формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;, элементарные знания отом, чем кормят птиц зимой, приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ручной труд

Тема: «Съедобная кормушка»

Цель:учить изготавливать съедобные печенья-кормушки для птиц, закрепить знания о кормах пригодных для зимующих птиц. Формировать начало экологического мировоззрения. Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.

Труд в природе

Тема: «Подкормка птиц»

Цель:воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

НОД Рисование

Тема: «Красивая птичка»

Цель:учить детей рисовать птичку, передавая форму тела(овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по изодеятельности. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском

саду.Средняя группа»

НОД Аппликация

Тема: «Воробушки ищут корм»

Цель: учить составлять изображения воробушка из частей, упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов, в разрезании круга по прямой, предварительно сложив его пополам. Формировать умение дополнять аппликацию элементами рисования. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.

НОД Лепка

Тема: «Воробушки на кормушке»(коллективная)

Цель:формировать умения детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру; развивать чувство формы, способности к композиции; воспитывать интерес к природе,желание помогать зимующим птицам в холодное время года

И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду. Средняя группа»

СХД

Оформление книжки-раскраски «Зимующие птицы»

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры

ОО «Речевое развитие»

Речевое общение:

Проблемная ситуация: «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?»

составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

II. Работа с родителями

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Оформление результатов проекта

Акция «Кормушка 2024»

Выставка поделок и книг-презентаций, оформленных родителями

Итоговое занятие по познавательному развитию «Как птицы живут зимой?»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.

У детей сформировались любознательность, творческие способности.

Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.

«Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло….
(А.Яшин)

В нашей средней группе «Звёздочки» в рамках экологического проекта «Помогите зимующим птицам» прошла акция «Кормушка 2024». Родители откликнулись и сделали кормушки для птиц. Большое им спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области