Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по ФЦКМ с детьми второй младшей группе по теме «Что лучше бумага или ткань»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по ФКЦМ

с детьми второй младшей группы

по теме: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить различать

детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи:

ткани;

изготовлены;

деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: Кукла Таня, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы, краска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (утреннее приветствие)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша кукла Таня. Но она почему-то очень грустная. Посмотрите внимательно, что у неё случилось?

Дети: (У неё нет панамки).

Воспитатель: Правильно ребята. На улице был сильный ветер и сорвал с головы её панамку. Сначала Таня не очень расстроилась, она пошла в магазин и хотела купить себе новую панамку, но вот беда: Таня не знает, какая панамка будет лучше из бумаги или из ткани. А вы как думаете? (Ответы детей).

3. Постановка темы и цели занятия

А давайте проверим, что лучше бумага или ткань?

4. Основная часть

Опыт «Определи на ощупь»

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки бумаги и платочки из ткани. Возьмите в руку листочек бумаги. Потрогайте его, погладьте. Положите листочек на стол.

- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий)

Сейчас возьмите в руки платочек из ткани. Опять потрогайте и погладьте его.

- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)

Вывод: Бумага жёсткая, а ткань мягкая.

Опыт «Мнется – не мнется»

Воспитатель: А сейчас, берём листочек бумаги и начинаем мять. Что мы слышим?

(Бумага разговаривает, шуршит).

Давайте повторим, что делает бумага? (Бумага шуршит).

Положите бумагу на стол и возьмите платочек из ткани. Давайте её тоже помнём.

Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит).

Давайте вместе скажем: «Ткань молчит».

Что мнётся легче? (Бумага)

Вывод: Значит, бумага мнётся легче и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.

Давайте повторим: «Бумага шуршит, а ткань молчит».

А теперь давайте расправим бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А теперь разгладим ткань. Что произошло? (Платочек из ткани расправился).

Вывод: Значит, если у Тани будет панамка из бумаги, то она помнётся и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань)

Почему? (Её можно разгладить).

Физминутка

Ребята, вы сидеть устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали, ручками похлопали!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите!

Влево, вправо повернулись

И на стульчики вернулись!

Опыт «Что крепче»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим бумагу и ткань на прочность.

Возьмите листочек бумаги и попробуйте его порвать. Что произошло? (Бумага легко порвалась.)

А теперь попробуйте порвать платочек из ткани. Что происходит? (Ткань не рвётся).

Ткань может порваться, если сильно-сильно и долго- долго дёргать, поэтому люди придумали специальный инструмент - ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать (показ воспитателя). Посмотрите внимательно на платочек из ткани. Он состоит из ниточек (воспитатель показывает)

А бумагу можно разрезать ножницами? А у бумаги есть ниточки? (воспитатель показывает)

Вывод: Значит, бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.

Скажите, какая панамка для Тани будет прочнее из ткани или из бумаги?

Что лучше бумага или ткань?

Опыт «Стирка»

А теперь я платочек из ткани, испачкаю краской, положу в ванночку с водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Платочек стал чистый).

Теперь испачкаю листочек из бумаги, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).

Бумага боится воды?

Какую панамку для Тани можно будет постирать, если она испачкается?

Что же лучше бумага или ткань?

5. Подведение итогов

А теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали о бумаге и ткани.

Так из чего же панамку выбрать Тане: из бумаги или из ткани?

Наш Таня благодарит вас за то, что вы замечательно поработали и помогли ей

6. Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение?

Что вам особенно запомнилось?

Вы замечательно поработали. Я предлагаю вам прилечь на ковер и отдохнуть под лёгкую музыку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области