Творческий проект по реализации совместной с родителями
проектной деятельности
«Скоро, скоро Новый год»
Воспитатель:
Захарова С.Г.
Творческий проект «Скоро, скоро Новый год»
Воспитатель: МДОУ «ЦРР- д/с № 139» города Магнитогорска
Захарова Серафима Григорьевна
Педагогическая актуальность:
Проект призван содействовать улучшению информационной работы детского сада с семьёй к новому году, объединению усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребёнка.
Актуальность темы:
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие. Группа — это первое место, куда попадает ребёнок. Хочется видеть её красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. К оформлению в нашей группе мы решили привлечь родителей, так как работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Проект направлен на решение проблем информационного обеспечения родителей воспитанников ДОУ и способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и хорошего нас к празднику.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: с ноября 2023г. по декабрь 2024г.
Участники проекта: педагоги МДОУ, воспитанники и их родители.
Цель проекта: совместно с родителями воспитанников оформить группу к новому году.
Предполагаемый результат:
Главное направление проекта
Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, МДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок.
Основные формы реализации проекта:
Этапы:
Первый этап — подготовительный.
Второй этап — организационно-практический.
Третий этап — заключительный.
Ожидаемый результат:
Критерии результативности:
Заключение
Активность родителей в оформлении группы.
Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.
Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.