Конспект видео – мероприятия «Наш любимый детский сад».
Марафон «Детскому саду - 50!»
Цель:
формирования и развития у воспитанников духовных, нравственных ценностей, воспитания уважения к людям профессий детского сада, воспитания любви и гордости за свой детский сад.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников уважения к людям профессий детского сада, любви и гордости за свой детский сад;
- объединить детей и взрослых для совместной деятельности.
I.Воспитанники детского сада – мальчик и девочка – «репортеры», с микрофонами в руках стоят в общем коридоре рядом с аллеей выпускников.
Мальчик: Добрый день дорогие зрители канала «Лебёдушка»! Мы ведём свой репортаж из детского сада № 143.
Девочка: Да, ведь детскому саду в этом году юбилей! Ему исполняется 50 лет!
Мальчик: Правильно! Он открылся в 1973 году. Ровно 50 лет назад.
Девочка: Стёпа, сколько тебе лет?
Мальчик: 5 лет, а тебе?
Девочка: и мне 5 лет! (показывается пальчиками).
Мальчик: а садику уже 50! (показывает 5 раз двумя пятернями). И каждый год детский сад отправляет в школу своих выпускников! (показывает рукой на галерею с фотографиями).
Девочка: представляешь, к нам водят своих внуков бабушки и дедушки, которые когда-то сами ходили в этот детский сад.
Мальчик: а ты знаешь, какое еще название есть у детского сада № 143? И почему?
Девочка: Да, «Лебёдушка»! Потому что, когда строилось это здание, строители на стенах выложили из белого кирпича изображение лебедя. А как ты думаешь, почему?
Мальчик: Ну, наверное, потому что лебедь – символ верности и дружбы. И сегодня объявлен день – марафон по подготовке к празднованию день рождения детского сада.
Девочка: Давай заглянем во все группы, и посмотри, как идет подготовка. А вот эту «Лебёдушку» будем передавать, как эстафетную палочку из группы в группу.
Атрибуты: 2 микрофона, фотогалерея выпускников, статуэтка «Лебёдушка».
Видеофрагмент: лебёдушка на здании детского сада.
Музыкальное оформление: Гимн детского сада («минус»).
Мальчик: Здесь наши самые маленькие воспитанники. Им еще нет трех лет.
Девочка: Здравствуйте, ребята группы «Цыплята», Марина Константиновна и Алевтина Васильевна. Что вы делаете?
Алевтина Васильевна: А Вам сейчас ребятки расскажут. Афина, скажи, что мы делаем?
Афина: Мы делаем подарок детскому саду, «Лебёдушку» из наших ладошек.
Марина Константиновна: Да, наши ребятки, вместе со своими родителями, обводили ладошки, вырезали из бумаги и теперь мы их наклеиваем и делаем панно на стену для украшения коридора. Вот уже последнюю ладошку наклеиваем, кладем в подарочную коробку, можете забирать! (передает коробку репортерам).
Мальчик: Здорово, красиво! Коробку с подарком отнесем в музыкальный зал, там будем складывать все подарки. Атрибуты: вырезанные ладошки из бумаги, лебедь из плотной бумаги, подарочная коробка.
III.
Девочка: а теперь пойдем в группу «Звёздочка». Здесь ребятки постарше, с трех до четырех лет. Они тоже готовят подарок детскому саду. Что вы делаете группа «Звёздочка»?
(ребята, вместе с воспитателями сажают цветочные луковицы в горшок).
Валентина Анатольевна: Вот это луковицы цветов …. (обращается к ребенку):
– Настя, скажи, что мы делаем? И для чего?
Настя: Цветочки сажаем.
Семён: Они будут украшать наш детский сад.
Вова: И пахнуть хорошо.
Людмила Валерьевна: Давайте их польем водичкой, вот так! Приговариваем все вместе: «Растите, цветите, радуйте!» (3 раза).
Валентина Анатольевна: а теперь поставим горшочек с цветочками в кашпо. Ребята, кто это? (показывает кашпо в виде лебедя)
Дети: Лебедь!
Воспитатели кладут кашпо с цветами в подарочную коробку и отдают репортерам.
Атрибуты: цветочное кашпо «Лебедь», горшок с землёй для кашпо, цветочные луковицы для посадки, лейка, коробка для подарка.
Музыкальное оформление: «Сама садик я садила…» («минус»)
IV.Мальчик: а следующая группа «Ромашка». Она средняя. Заглянем к ним, чем-то очень вкусным от них пахнет.
(Дети группы «Ромашка» одеты поварятами и пекут печенье, на столах раскатанное тесто, вырезанное формочками печенье, дети украшают колпачками от фломастеров печенье – вдавливают кружочками, и разноцветной посыпкой).
Девочка: Ребята, а что вы делаете?
Дети: Мы украшаем печенье и отдадим его выпекать, чтобы угостить всех гостей на дне рождения детского сада.
Кристина Евгеньевна: Ребятки, у нас уже все готово. Несём на кухню поварам, а пока они пекутся, давайте покажем танец «Весёлых поварят». (дети танцуют)
Воспитатель кладет печенье в коробку подарочную и отдает репортерам.
Атрибуты: песочное тесто, дощечки для печенья, формочки для выпечки, палочки от фломастеров, скалка, поднос для печенья, костюмы поварят.
Музыкальное оформление: музыка для исполнения танца «Весёлые поварята».
Девочка: Какая замечательная, красивая группа, солнечная! А здесь что происходит, можно посмотреть?
Евгения Владимировна: Проходите репортеры, присаживайтесь, посмотрите на нас.
(Дети сидят вокруг столов, посреди макет детского сада)
Евгения Владимировна: Ребята, мы с вами сделали макет нашего детского сада. Теперь поиграем в игру «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в детском садике живет?». Вот чудесный мешочек, будем отгадывать загадки про наших педагогов, которые работают с вами.
(в прозрачном красивом пакете/конверте лежат атрибуты и загадки, дети достают конверты из мешочка, воспитатель читает загадки)
1. «Учитель – логопед» (в конверте лежит зеркало для артикуляционной гимнастики и загадка: «Кто научит нас рррычать, цокать, звуки различать, четко говорить слова, а то ведь нас поймешь едва?».
Дети: Это наша Анна Сергеевна – учитель-логопед. (Фрагмент видео, как А.С. занимается с детьми (несколько секунд))
Воспитатель: Да, верно! Давайте ее фотографию приклеим к нашему макету детского сада, вот окошечко логопедического кабинета. Олеся приклеивай.
Воспитатель предлагает следующему ребенку достать из чудесного мешочка конвертик.
2. Музыкальный руководитель (в конверте две деревянные ложки или бубен и загадка:
«Кто научит песни петь, танцевать, а не реветь,
Нотку правильно тянуть, вправо, влево повернуть.
В вихре танца закружить, музыку всегда любить!»
Дети: Это Юлия Вадимовна, наш музыкальный руководитель!
Воспитатель: Да. Правильно! А кто хочет рассказать про нее, какая она?
(ребенок рассказывает про Ю.В., рядом – видеофрагмент музыкального занятия)
Ребенок: Юлия Вадимовна разучивает с нами песни, танцы, игры, мы слушаем музыку, готовимся к праздникам. Она очень хорошая, я люблю музыку и жду ее занятий.
Воспитатель: Ребята, вы согласны, что Юлия Вадимовна удивительная, восхитительная? И нам всегда хочется ходить на ее занятия. Доставай следующий конвертик.
3. Инструктор по физической культуре (в конверте лежит скакалка и загадка: «Кто научит мяч ловить, ловко прыгать, не хандрить, ползать быстро и метать, лазать, бегать и скакать».
Дети: Наталья Владимировна.
Воспитатель: Да, это наш физкультурный работник, инструктор по физической культуре. Кто про нее хочет про нее рассказать, пока Юля приклеивает ее фото к макету.
Ребенок: Наталья Владимировна занимается с нами физкультурой, мы учимся лазать по лесенке, кидаем мяч в корзину, ползаем по скамейкам, катаемся на лыжах, играем в подвижные игры (ребёнок говорит на фоне видео фрагмента с Н.В.)
4. Воспитатель (в конверте загадка: каждое утро ласково встречает, каждый день с вами играет, в нужный час занятия проводит, в нужный час гулять выводит, сон сторожит, каждую минуту за вами следит)
Дети: Это Евгения Владимировна!
Воспитатель: Угадали, вот моя фотография, приклеивайте ее, чтобы из окошка нашей группы я смотрела. Макет готов, забирайте подарок детского сада.
(дети-репортеры забирают подарок и уходят).
Атрибуты: макет детского сада, чудесный мешочек, конверты с загадками, фотографии педагогов: Анны Сергеевны, Юлии Вадимовны, Натальи Владимировны, Евгении Владимировны, большая подарочная коробка для макета.
Видеофрагменты: с занятий – логопедического, музыкального, физкультурного
VI.
Девочка: а теперь идем в группу «Зайчик».
Репортёры заходят в группы, дети группы «Зайчик» рисуют.
Мальчик: здравствуйте, у вас рисование?
Воспитатель: здравствуйте, проходите, дорогие гости. Да, наши ребята рисуют детский сад, каким они хотели бы видеть его в будущем.
Девочка: а давайте, спросим, что они рисуют?
Воспитатель выборочно подходит к рисующим детям, спрашивает: «Что ты рисуешь? (Что ты нарисовал? (рисуешь?))
Ответы детей: «Я нарисовал бассейн, чтобы дети учились плавать, были крепкими и здоровыми»; «У меня автобус. Чтобы у д/с был собственный автобус, чтобы на нём можно было поехать куда угодно и даже в путешествие»; «Я нарисовал карусели, чтобы можно было кататься, когда захочешь»; «Я рисую зимний сад. Он будет на крыше под стеклянным куполом. Дети будут растить и ухаживать за цветами»; «Я рисую аквапарк, там будем купаться и кататься с горок. И не надо будет платить деньги за аквапарк».
Девочка: Здорово!
Татьяна Александровна и Лариса Ивановна: а еще, ансамбль нашего детского сада, в том числе наши девочки, выучили и исполнили в подарок к дню рождения Гимн нашего детского сада. (Исполнение песни).
Вот держите наши подарки.
Воспитатели кладут диск с записью выступления детей в подарочную коробку, передают репортерам.
Атрибуты: цветные карандаши в стаканчиках на каждый стол, рисунки на листах формата А-4, диск, подарочная коробка для рисунков и диска.
Видеофрагмент: исполнение детьми Гимна детского сада.
VII.Мальчик: Побежали скорее в группу «Буратино». Это самые старшие дети в нашем детском саду подготовительной к школе группы. Что же они придумали?
Воспитатель: а мы доделываем лэпбук «Экскурсия по детскому саду». Сейчас Вам ребята расскажут.
Дети: Вот здесь на лэпбуке можно провести экскурсию и показать, что у нас есть в детском саду. Например, вот кухня, здесь готовят нам еду повара, варят каши, супы, делают вкусные котлетки. А вот прачечная, здесь оператор стиральных машин Елена Александровна стирает белье, сушит его, гладит, чтобы мы спали на чистых постелях, вытирались свежими полотенчиками. Вот музыкальный-спортивный зал, где проходят занятия по музыке и физкультуре, вот медицинский кабинет, здесь врач делает прививки, взвешивает, измеряет, как выросли дети.
Репортеры: Замечательный подарок!
Воспитатели: Анна Александровна и Татьяна Владимировна кладут лэпбук в коробку и отдают репортерам.
Атрибуты: лепбук, картинки, которые приклеиваются в последнюю очередь, клей – карандаш, подарочная коробка.
VIII.Репортеры находятся в музыкальном зале.
Мальчик: ну что ж, мы обошли все группы, собрали все подарки (указывает на них рукой). А сейчас время по народной традиции завести хоровод вокруг именинника и исполнить песню «Каравай». (видео на фоне музыки «Каравай», дети, родители, сотрудники) с шариками встают, взявшись за руки вокруг детского сада).