Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 121»
ПРОЕКТ
«Воробей»
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 121»
Булатова Татьяна Николаевна
Оренбург, 2023 г.
Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему
«Воробей»
Вид проекта: информационно - познавательный
По содержания: ознакомительный
По характеру контактов: внутригрупповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети и воспитатели группы.
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Мы часто не замечаем красоты родной природы, ее обитателей. У нас нет времени понаблюдать с ребенком за птицами прилетающими к нам во двор, на участок, послушать их пение. Мы редко рассказываем детям о птицах. Воробьи – это наши соседи. Дети с удовольствием наблюдают за тем, как они скачут рядом с нами, ищут корм, ссорятся и пр. У детей возникает интерес к пернатым друзьям – воробьям, желание узнать новые факты из их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крошками, можно облегчить жизнь птицам.
В совместной работе, в ходе проекта, мы создадим условия для общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта: Знакомство детей с воробьём – птицей нашего края.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенностях жизни и поведении воробья.
2. Рассказать о том, какую пользу природе приносят воробьи.
3. Стимулировать познавательную активность детей.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Значимость проекта:
Дети: Узнают больше о жизни воробья, осознают что они значимы в природе.
Педагоги: Повысят свой профессиональный уровень, пополнять свои знания, научат детей бережно относиться к природе.
Обеспеченность проектной деятельности:
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей о воробьях;
- умение отличать воробья от других птиц;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам;
- воспитание бережного отношения к птицам (воробьям).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач.
- Разработка плана проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап (реализация мероприятий по формированию у детей знаний о воробьях):
- Рассматривание картинки «Воробей».
- Наблюдение за воробьями на участке.
- Беседа «Воробей» с использованием наглядности.
- Отгадывание загадок о воробьях.
- Чтение художественной литературы И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей».
- Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот».
- Пальчиковая гимнастика «Веселый воробей».
- Физкультурная минутка «Воробьишка потянулся».
- Дидактическая игра «Найди воробья».
Заключительный этап:
- Рисование «Раскрась воробья»
- Театрализация: «Где обедал воробей».
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта познакомит детей с птицей - воробей, расширит знания о нём, научит бережно относиться к природе, ее обитателям. У детей появится познавательный интерес к обитателям природы.
Заключение.
Поставленные задачи решены полностью. Дети активно принимали участие в проекте. Планируемый результат достигнут.