Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока на английском языке в 6 классе на тему Спорт

Развить у детей функциональную грамотность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе

по теме «Спорт» с применением заданий по функциональной грамотности

Лукаушке Ирина Геннадьевна, учитель английского языка

МБУ «Школа № 40»

городского округа Тольятти

Краткая аннотация

Урок английского языка в 8 классе по теме «Спорт» разработан на основе УМК: Starlight 6, авторы В. Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, О. Подоляко. Соответствует требованиям ФГОС основного общего образования.

Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка и другим учителям – предметникам, которые разрабатывают уроки, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся. Методическая разработка включает в себя в качестве приложений мультимедийную презентацию для учащихся.

Урок сконструирован в соответствии с современными методическими требованиями к уроку в формате технологической карты. Это позволило сформулировать не только цель и задачи урока, но и планируемые результаты в виде универсальных учебных действий. Структура технологической карты удобна педагогу тем, что в соответствии с этапами урока, в данном случае, урока открытия нового знания, спланирована и деятельность учителя и деятельность учащихся.

Пояснительная записка

Под функциональной грамотностью, как одним из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день, понимается способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом [1]. Главная цель обучения иностранному языку - формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает, как правило, по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

На данном уроке представлены следующие направления функциональной грамотности: читательская грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление.

Определимся с понятиями.

Читательская грамотность – это одно из главных направлений функциональной грамотности, так как при выполнении любого задания учащиеся первым делом должны прочитать задание и его понять [4].

Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов, понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни [2].

Под креативным мышлением будем понимать способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения [3]. «Креативность», «творческий подход», «креативная личность», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление креативности» – эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма. Ведь именно креативность, способность к творчеству и созиданию мы считаем атрибутом одарённости, таланта, гения.

В рамках работы по формированию читательской грамотности на этом уроке задание типа TRUE_FALSE _NOT STATED направлено на поиск с тексте конкретной информации. Учащимся дается информация, текст, представленный в виде афишы («Несплошный текст»).

Учащимся нужно внимательно изучить афишу и найти нужную информацию

Также на формирование читательской грамотности направлено задание, когда учащиеся работают в группах. На данном этапе учитель использует прием «6 шляп». Учащиеся читают сплошной текст и выбирают 2 шляпы, на которых записаны задания. По истечении определённого времени презентуют свою работу. «People all over the world are fond of sport and games. They pay much attention to physical fitness. Sport and games make people healthy. People go in for sport and games regularly for their health and some for professional aims. Sport and games unite people.

There are different kinds of sport and games which can be divided into summer sport (swimming, boating, cycling, yachting, hurdle races, discus throwing, high and long jump, etc.) and winter sport (hockey, skating, skiing, figure-skating and many others).

Outdoor games are volleyball, basketball, golf, cricket, football, rugby, lawn tennis, water polo, handball, badminton.

Indoor games are chess, draughts, table tennis, boxing, gymnastics, artistic gymnastics, fencing, diving, weight lifting, wrestling, sometimes — handball, basketball and volleyball. All kinds of sport and games are popular in Russia. Russians love sport and they are called sport-lovers.

There are many stadiums, sport grounds, swimming pools, football fields in towns and cities. Every year a great number of different competitions, champion- ships, olympiads and tournaments are held in our country.

Once every four years the Olympic Games take place. There are Summer and Winter Olympic Games.

The Olympic Games have a very long history. They began in 776 before Christ and took place for nearly 1200 years at Olympia in Greece. They included many different kinds of sports. Thousands of people from all parts of Greece came to see the Games. But the Games were stopped and only in 1896 the Games again took place this time in Athens. The same year the International Olympic Committee was set up.

Since then the Olympic Games have been held every four years in a city appointed by the International Olympic Committee. Every four years the youth of the whole world come together to the Olympic Games.

Прием «6 шляп»

1. A green hat: write down all the names of sports.

2. A blue hat: write 3 questions to the text.

3. A white hat: make up 2 sentences which are true and 2 sentences which are false.

4. A yellow hat: write down 15 adjectives.

5. A black hat: retell the text in 7 sentences.

Информация, представленная в виде диаграмм, вызывает затруднения у многих учащихся не только на уроках английского языка, но и на других уроках, поэтому следует чаще использовать подобного типа задания. В данном случае учитель презентует диаграмму с шаблонами для ответа. Учащиеся составляют предложения, ознакомившись с диаграммой. При составлении предложений используют шаблоны. «A lot of people love watching sport on TV. But their tastes differ. Look at the diagram and comment on it using the phrases from the box.

« I’m surprised to see that… I find it interesting that…»

Для формирования умений, составляющих основу финансовой грамотности, в урок включено задание, где учащимся предлагается произвести подсчёт, сколько билетов они могут купить, если у них 3000 рублей. «People love going to the matches. Let`s imagine that we have 3000 rubles. A ticket to the match costs 600 rubles. How many tickets can you buy? ».

В целях формирования креативного мышления на данном уроке используется задание, когда учащимся необходимо предложить вопросы спортсмену, который пришел к ним в гости на урок. «My dear friends! I’ve got a surprise for you. Today we have a great guest: David Robert Joseph Beckham personally, who played for Manchester United and Real Madrid. Let’s imagine that we are journalists from “Sport news” and we have a great opportunity to ask him some questions». Учащиеся задают по 2 вопроса, используя лексику данного урока.

Учитель также дает возможность учащимся проявить себя креативно при выполнении домашнего задания. Им необходимо выбрать картинку и составить диалог. «Your homework is to make up a dialogue. I am going to give you 3 pictures. You should choose one of the dialogues and make up a dialogue».

В целом, методическая разработка данного урока - это универсальный шаблон не только для учителей английского или других иностранных языков, но для других учителей – предметников. Структура разработки, табличная форма технологической карты подходят для любого урока.

Учебно-методическая карта урока

Предмет: Английский язык.

Тема урока: Спорт.

Тип урока: урок открытия нового знания.

УМК: Starlight 6, автор В. Эванс, Дж. Дули, Ю. Ваулина, О. Подоляко.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Используемые приемы обучения: прием «6 шляп», «Несплошной текст» (работа с афишей), работа с ИКТ-средствами https://learningapps.org/, работа с диаграммой, составление опросника.

Продолжительность: 40 минут.

Оснащение урока: УМК, доска, мультимедийное оборудование, творческие задания.

Межпредметные связи: учебный предмет «История» (история Олимпийских игр, биография знаменитостей), учебный предмет «Физическая культура» (пропаганда здорового образа жизни).

Внутрипредметные связи: лексика по теме «Спорт» в 5,6,7 классах; содержание раздела «История родной страны и страны изучаемого языка».

Особенности оценивания деятельности учащихся на уроке: самооценка в конце урока результатам собственной деятельности.

Обоснование планируемых результатов:

(из ФГОС основного общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями)

1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

2) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы).

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Хронологическая карта урока

Этапы урока

Продолжительность (мин.)

Организационный этап

3

Мотивационный этап

5

Первичное усвоение новых знаний

12

Первичная проверка понимания

10

Выполнение самостоятельного задания и усвоение новых лексических знаний по теме

6

Домашнее задание

2

Подведение итогов, рефлексия

2

Технологическая карта урока

Цель

Совершенствовать ключевые компетенции учащихся по английскому языку посредством отработки лексических навыков по теме «Спорт»

Задачи

1. Образовательная: познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Спорт и обеспечить ее отработку в серии языковых и речевых упражнений.

2. Развивающая: развивать умения применять ранее изученную и новую лексику по теме «Спорт» во всех видах речевой деятельности, развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать умение выделять для себя главное, сравнивать, анализировать, выражать своё мнение.

3. Воспитательная: воспитывать культуру общения через формирование уважения к мнению другого человека; способствовать развитию потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи; прививать интерес к спорту.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

1. Повторение изученных и введение новых слов по теме «Спорт»; развитие умений монологического высказывания, описание тематических картинок.

2. Развитие навыков распознавания и употребления в речи глаголов по теме «Спорт».

3. Развитие умений диалогической речи (диалог - обмен мнениями - выражение одобрения/неодобрения).

4. Развитие умений аудирования (развитие умения понимать основное содержание); развитие умений ознакомительного чтения.

5. Развитие умений поискового чтения.

6. Развитие умений прогнозирования содержания текста и умений аудирования (аудирование с выборочным извлечением заданной информации).

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения знаний.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; осознанное и произвольное построение высказывания.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап урока / Длительность

Цель этапа

Содержание

Виды работы, формы, методы, приемы / Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап – организацион-ный

(3 минуты)

Психологический настрой учащихся на учебную деятельность

T: Good morning! I am glad to see you, girls and boys.

S: Good morning! Glad to see you too!

T: How are you today?

S: I am fine. / I am in a good mood today. / I am OK, thanks.

T: Are you ready to work?

S: Yes, I am ready.

T: What is the weather like today?

S: It is cold and cloudy today.

T: What is the date today?

S: Today it is the 25th of April.

Словеcное приветствие

Приветствие, обращение к учащимся, проверка готовности учащихся к уроку.

Введение в языковую среду.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Личностные:

принятие и освоение социальной роли учащегося,

развитие мотивов учебной деятельности

 2 этап урока – мотивационный

(5 минут)

Постановка целей и задач урока

T: Look at the screen, please. What can you see?

S: Kinds of sport.

T: What kinds of sport do you know?

S: Hockey, football, golf, tennis, badminton…

T: Now look at the picture. Do you know what sport is it?

S: No

T: So what do you think what are we going to speak about?

S: We are going to speak about different kinds of sport.

T: What will you learn today at the lesson?

P: Today we’ll learn new words, speak about different kinds of sports and find out new information about it.

Фронтальная работа с классом / Презентация «Различные виды спорта» (лексика знакомая и незнакомая учащимся) в Power point (на слайде)

С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к формулированию темы и целей урока

.

Воспринимают информацию. Ученики отвечают на вопрос устно. Учащиеся сталкиваются со сложностями в названиях некоторых видов спорта.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

3 этап – первич-ное усвое-ние новых знаний

(12 минут)

Первичная систематизация полученных знаний

T: Now you should open your books at page 124 and find Exercise 1. Listen and repeat all the words

Работа с новыми словами

Учитель предлагает учащимся повторить за диктором новые слова по теме «Спорт»

Учащиеся повторяют за диктором

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Now we are working in groups. This is group number 1, this is group number 2, this is group 3. The task for the groups: go to the website https://learningapps.org/. Your task is to write the right words in English using your books and your dictionaries. You have only 3 minutes to do this task.

.

Работа с сайтом https://learningapps.org/

Учитель просит выполнить задание на сайте. Упражнение отправляется им на страницу на сайт в https://learningapps.org/ за 10 минут до урока. Логин и пароль учащиеся уже знают. Учитель проверяет и показывает наглядно выполнение работы через статистику по истечении 3 минут.

Учащиеся работают с сайтом, им необходимо выполнить упражнение на знание перевода слов. Незнакомые слова они ищут в словарях.

T: The next task for the groups: here you can see 6 hats; green, blue, white, yellow, black and red. You should choose two of them. They have the tasks.

Now your time is up. You should present your work.

Работа в группах, используя прием «6 шляп»

Учитель дает возможность группам выбрать 2 шляпы с заданиями

Учащиеся выбирают шляпы и выполняют задания из шляп. По истечении определённого времени презентуют свою работу.

4 этап – первич-ная провер-ка понима-ния

(10 минут)

Повторение нового лексическо-го материала

T: Now look at the screen. Here you can see a football match poster. Look at it very carefully. Please, now read the statements. Are they true, not stated or false? If the statement is false. you should correct it according to the poster.

Работа с афишей

Учитель просит учащихся прочитать предложения и их исправить, если это необходимо

Учащиеся работают с афишей. Находят информацию из афишы и исправляют утверждения.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; осознанное и произвольное построение высказывания.

T: A lot of people love watching

sport on TV. But their tastes differ. Look at the diagram and comment on it using the phrases from the box.

I’m surprised to see that…

I find it interesting that…

Работа с диаграммой.

Учитель презентует диаграмму с шаблонами для ответа

Учащиеся составляют предложения, ознакомившись с диаграммой. При составлении предложений используют шаблоны.

T: People love going to the matches. Let`s imagine that we have 3000 rubles. A ticket to the match costs 600 rubles. How many tickets can you buy?

Фронтальная работа

Учитель просит посчитать, сколько билетов они могут купить.

Учащиеся считают и отвечают на вопрос.

5 этап – Выпол-нение самос-тоятель-ного задания и усвое-ние новых лексических знаний по теме

(6 минуты)

Цель–самостоя-тельное применение полученных на уроке знаний

T:My dear friends! I’ve got a surprise for you. Today we have a great guest: David Robert Joseph Beckham personally, who played for Manchester United and Real Madrid.

Let’s imagine that we are journalists from “Sport news” and we have a great opportunity to ask him some questions.

Презентация в Power point (на слайде фотография знаменитого футболиста)

Учитель объясняет задание

Учащимся предлагается составить 2 вопроса, употребляя новые слова и тему данного урока.

Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

6 этап

Домаш-нее задание

(2 минуты)

T: Your homework is to make up a dialogue. I am going to give you 3 pictures. You should choose one of the dialogues and make up a dialogue.

Презентация в Power point (на слайде 3 картинки)

Учитель объясняет домашнее задание:

изучить 3 картинки, выбрать одну и составить по ней диалог.

Учащиеся выбирают картинку и составляют по ней диалог, используя лексику урока.

Познавательные: осознанное и произвольное построение высказываний

7 этап урок Подведение итогов, рефлек-сия

(2минуты)

T: Look at the table now. Here you can see two kinds of smiley faces/ The first one is happy, the second is sad. What smiley face would you like to give for yourself for the lesson and why? Answer, please.

Thank you for the lesson, you may be free. Have a nice day!

Презентация в Power point

Учащимся предлагается ответить на вопрос. Учитель слушает ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы устно. Оценивают свою работу на уроке, выбирая смайлики и объясняя, почему выбрали именно этот смайлик.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения знаний.

Список литературы:

ресурс]. -http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnyematerialya/%D0%A7%D0%93_2019_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B.pdf (Дата обращения: 02.05.2021)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области