Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: “Зимние забавы”
Задачи:
Повторить признаки зимы.
Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать словарь по теме.
Учить составлять предложения по картинно-графическим схемам.
Обучать пересказу по картинкам и самостоятельному составлению рассказов по картинно-графическому плану.
Развивать внимание, память, воображение.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы, опорные картинки для рассказов, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
Садится на место тот, кто назовёт признак зимы.
- Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лёд, ветер).
После ответов детей выставлять картинки – ассоциации и повторить все слова о зиме (снеге, морозе, льде, ветре). ( Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Мороз сильный, крепкий. Лёд толстый, скользкий, прозрачный. Ветер сильный, северный, холодный.)
- Можно гулять (играть) зимой?
_ Что можно делать на снегу? На льду?
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку “Зимние забавы”, загадать детям загадки и предложить ответить на вопросы:
- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу.
- Два стальных лихих коня по катку несут меня.
- Шайба, клюшка, лёд, коньки… Для чего они нужны?
- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня на поводу.
- Что делают дети зимой? Во что играют? На чём катаются? Где?
4. Составление предложений по картинно-графическим схемам.
Физкультминутка “Ровным кругом”.
Ровным кругом, друг за другом, Мы идём за шагом шаг. | Дети шагают по кругу, держась за руки. |
Стой на месте, | Останавливаются. |
Дружно, вместе сделаем вот так… | Имитация катания на коньках, лыжах, метания снежков и т.д. |
6. Упражнение “Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)”.
Предложить детям послушать рассказ по картинно-графическому плану:
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить 1-2 детей пересказать его.
Рассмотреть другие картинно-графические планы, предложить детям придумать по ним новые рассказы.
7. Итог занятия.