Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи Формировать умение обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас, через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на звуки, учить пересказывать текст сказки последовательно, выразительно. Учить объяснять значение, давать задания на образование слов с суффиксами уменьшительно-ласкательными оценки в игровой технологии развития речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №28 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»

Конспект:

Тема: Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитатель:

Юрьева Светлана Евгеньевна

2024

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи».

Цели и задачи: Формировать умение обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас, через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на звуки, учить пересказывать текст сказки последовательно, выразительно. Учить объяснять значение, давать задания на образование слов с суффиксами (уменьшительно-ласкательными) оценки в игровой технологии развития речи.

Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки, книга со сказкой «У страха глаза велики», орто-пазлы для массажа, картинки зверей (волк, лиса, заяц, кот). Картинки небылицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А куда бы вам хотелось отправиться?

Ответы детей

Воспитатель: Я вас предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся добрыми, грустные- радостными, драчливые- дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными.

Тогда в путь! Так, как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: полетим на ковре-самолёте. Вот какой он. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

Ши-ши-ши –выше крыши

Шо-шо-шо – хорошо.

Воспитатель: Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?

Ворота. А на воротах замок. Давайте его откроем.

А поможет нам пальчиковая гимнастика.

«Замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукивайте друг об друга основаниями ладоней не расцепляя пальцы).

Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тяните к себе, другую от себя, одновременно меняя их).

Потянули (тяните ручки в разные стороны выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью).

И открыли! (резко опуская руки, разводите их широко в стороны).

Воспитатель: Замок мы открыли, молодцы.

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Вспомните, как обычно начинаются и, как заканчиваются русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка, и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно, да на ус мотайте:

По синю морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за веревку ведет.

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть,

Как бы веревку сорвать.

Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. (Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики»).

Понравилась ли вам сказка? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка? (из колодца) Откуда брала воду внучка? (из колоды) Слово «колода» ушло из современной речи. Колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно оттуда внучка берет воду – в колоде меньше воды, чем в колодце. А почему курица берет из лужицы? Мышка из следа поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры. Как вы думаете почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х», «плё-ё-х», а у внучки «трёх!», «плёх!». Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза: у страха глаза велики – звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей. Можете ли вы вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»?

Воспитатель: в городе Красивой речи нужно четко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Унижать друзей не нужно!

Театр

Повторное чтение сказки:

Для пересказа можно вызвать шестерых детей. Они сами распределяют роли.

Воспитатель (поясняет). Ведущий начинает рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

Скажите чей пересказ вам понравился больше и почему?

Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали.

Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.

В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).

Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова (смешные, мужественные, храбрые).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем – физминутку проведем:

«Мишка вылез из берлоги,

Оглядеться на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся» (садимся).

А сейчас мы сыграем еще в одну игру «Назови ласково»:

А когда мы говорим о медведе ласково, какими словами его называем?

Дети: Медведюшка, мишенька…

А когда мы говорим о волке, большом и страшном?

Дети: Волчище.

Воспитатель: А не очень большого, не сильного?

Дети: Волчишка.

Воспитатель: как назвать лису ласково?

Дети: Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка…

Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище, то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?

Дети: Котик, котенька…

Воспитатель: Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я прочитаю стихотворение поэта Л. Станчева.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогаты на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Дети говорят, какие нелепицы они заметили.

Воспитатель: Игра будет называться «Вместе с вами».

Протопайте столько раз, сколько звуков в слове. Я сейчас называю вам слово, вы должны посчитать, сколько звуков вы услышали и протопать на коврике.

Воспитатель называет АУ – сколько звуков?

Дети: Два. (протопаем)

Воспитатель: ДОМ – сколько звуков ребята?

Дети: Три.

Воспитатель: МАМА сколько раз топаем?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы!

Логическая игра «Я начну, а ты продолжишь…»

Задачи: Учить понимать образные слова в пословицах и поговорках.

Тише едешь – (дальше будешь).

Крепкую дружбу водой – (не разольёшь).

Один в поле – (не воин).

Глупые ссорятся, а умные – (договариваются).

Под лежачий камень – (вода не течет).

Семь раз отмерь – (один раз отрежь).

Что посеешь – (то и пожнешь).

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Представляем себе, что мы летим на ковре самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот и прибыли мы в детский сад. Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее? А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось, какое задание больше? Что запомнилось?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области