Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Задачи: повторить структуру и виды сказок; продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, точно употреблять слова по смыслу; содействовать совершенствованию речевых коммуникаций с взрослыми и сверстниками; учить подбирать слова – антонимы; развивать пространственное мышление и зрительное внимание; воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование: сундук с книгой, письмо Бабы Яги, конверты с заданиями, мешок, предметы из сказок, мяч, иллюстрации, фонограмма, листы А3, счётные палочки, цветные круги
Ход:
Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке – заходи!
Это присказка, ребята, сказка будет впереди!
Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок. Согласны? Как вы думаете, на каком транспорте мы можем попасть в сказочную страну?
У нас есть ковёр – самолёт. Предлагаю отправиться в путь на нём. Чтобы наш ковёр – самолёт взлетел, нам нужно вспомнить названия сказок. Молодцы! Много сказок вспомнили! Ребята, как выдумаете, кто пишет сказки? Почему авторские и народные сказки так называются? Сказки каких авторов вы знаете? Из каких частей состоит сказка? Что можно узнать из них? Какими словами могут начинаться сказки (жили – были; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; за высокими горами, за синими морями; когда – то давным – давно)? Какими словами часто заканчиваются сказки (вот и сказке конец, а кто слушал молодец; и стали они жить – поживать и добра наживать)? Ребята, мы можем сделать так, чтобы сказка стала длиннее или короче? Наш ковёр приземляется.
Вот мы и оказались в сказочной стране. Посмотрите – здесь стоит волшебный сундук, а на нём лежит письмо. Прочитаем? «Вы нашли волшебный сундук. Но ключ от него я украла. И не верну вам его, пока вы не выполните все мои задания, которые я спрятала в конвертах. Баба Яга». Вот это сюрприз! Ребята, выполним задания Бабы Яги? Не испугаемся трудностей? Где же конверты, про которые говорила Баба Яга?
1 конверт – игра «Из какой сказки предмет?»
В мешке лежат сказочные предметы. Вам нужно вспомнить героя, у которого был этот предмет (мешок, туфелька, горошина, перо, щука, сапоги, ключ, яйцо, аленький цветочек, волшебная лампа, красная шапочка).
2 конверт - игра «Сказочные пазлы»
В конверте лежали иллюстрации к сказкам. Но Баба Яга их разрезала. Сможете собрать иллюстрации к сказкам?
3 конверт – игра с мячом «Дополни имя сказочного героя» (домовёнок Кузя, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, доктор Айболит, сестрица Алёнушка, братец Иванушка, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Крошечка Хаврошечка, Муха – Цокотуха, бабушка Федора, Баба Яга, Кот Базилио, лиса Алиса, Царевна Лягушка, Сивка – Бурка, кот в сапогах).
Баба Яга предлагает нам поиграть с мячом и вспомнить имена сказочных героев.
4 конверт – игра «Преврати отрицательные черты характера героя в положительные»
В конверте лежат портреты друзей Бабы Яги. Нам нужно вспомнить их имена. Ребята, я вам предлагаю превратить плохие, отрицательные черты характеров этих героев в положительные (лживый – правдивый, трусливый – храбрый, злой – добрый, жадный – щедрый, ленивый – трудолюбивый, глупый – умный, слабый – сильный).
5 конверт – игра «Что перепутал художник?»
Баба Яга думает, что мы не внимательные, и не сможем разобраться в картинках. Что же здесь неправильно нарисовал художник?
6 конверт – танец «Бабка Ёжка»
Баба Яга очень любит танцевать. Станцуем любимый танец Бабы Яги?
7 конверт – игра «Создай обложку книги из счётных палочек и геометрических фигур»
В конверте лежит волшебная палочка. Она превратит вас в настоящих художников. Вам нужно создать обложку для сказки (волшебная палочка, лист А3, счётные палочки, геометрические фигуры, фонограмма).
Все задания Бабы Яги мы выполнили. Где же обещанный ключ? (открыть сундук с книгой)
Нам пора возвращаться в детский сад на ковре – самолёте. Понравилось вам наше путешествие? Какое задание Бабы Яги было для вас самым лёгким? Какое задание было самым сложным? Какое задание было для вас самым интересным?
Я хочу пожелать всем вам, ребята, чтобы вы выросли такими же
- удачливыми и счастливыми, как Иван - царевич,
- добрыми, как Емеля,
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.