Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Моя семья"

Познакомить детей с понятиями «семья». Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей чувство привязанности, любовь и уважение к членам семьи, расширять представление детей о семейных ценностях, традициях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Моя семья»

Близнюк Ирина Александровна

воспитатель Iквалификационной категории

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А. Сухомлинский .

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.

Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова:
«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется (строится) жизненное знание нравственности и благородства».

Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям в этом возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, доброту и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своей семье. А это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ранний возраст – наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. Поэтому, работу по патриотическому воспитанию нужно начинать с 2-х лет. В этот же период у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности, начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, к семье.

Цель :  Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей чувство привязанности, любовь и уважение к членам семьи, расширять представление детей о семейных ценностях, традициях.

Задачи:

1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя»;

2. учить называть членов своей семьи по имени и родственным принадлежностям: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка;

3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

План работы:

С детьми:

Беседа по теме «Моя семья», «Спасибо маме».
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи


Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова»
Цель: Обогащение словаря детей, побуждение называть членов семьи по именам и ласковыми словами.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Разучивание текста, развитие моторики рук.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Накорми Катю обедом», «Уложим Катю спать».В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.

Чтение сказок « Волк и козлята», «Колобок», «Репка».

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Рассматривание фотографий «Моя семья»,

Цель: Способствовать развитию умения узнавать и называть членов семьи.

Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья».

Задачи: формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая; развитие слухового и зрительного внимания; памяти, воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.

Продуктивная деятельность: « Подарок для мамочки»

С родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей.

2. Организовать выставку семейных фото «Моя семья».

3. Тематический вечер с родителями «Мой малыш».

Тематические беседы

1.Тематическая беседа «Моя семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Физминутка

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

2.Беседа «Спасибо маме»

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети : Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочках.

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

- Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

- Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки и как их зовут. Давайте об этом помнить всегда.

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Конспект занятий по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста на тему «подарок для мамы».

Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Прививаем любовь к своему родному человеку - маме.

Оборудование: альбомный лист с изображением ниточки, пальчиковые краски, влажные салфетки для рук.

Словарная работа: праздничное настроение, застёжка,бусинки (бусины), дарить, подарок.

Ход НОД: через короткую беседу создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём разговор вы должны отгадать «О ком, пойдёт речь?» ( худ. слово о маме)

- У каждого из нас есть самый родной и любимый человек - это мама. И она вас сильно любит!!!

- Ребята, а вы хотите порадовать свою мамочку? (ответы детей)

- А как можно радовать свою мамочку? (ответы детей) (говорить ласковые слова, хорошим поведением, подарком)

- А подарок, сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!

-А что можно подарить? (ответы детей)

- И сегодня я предлагаю вам нарисовать « бусы для мамы». Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы (детям предлагаются поближе рассмотреть и потрогать). Показывая бусы, объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).

Обращаю внимание детей на листе бумаги, где изображена грифельным карандашом, ниточка на которую будут дети нанизывать (рисовать) -пальцевым методом – бусинки.

Пальчиковая игра “Дружная семья”- упражнение повторить 2 раза.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - дедушка.

А мизинчик - это Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

- Рисовать будем пальчиком (показываю приём рисования).

Поднимаю правую руку, все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю. Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображённой ниточки начинаю наносить мазки.

- Обращаю внимание детей “Какие красивые бусы получились, как будет рада мама.”

Предлагаю занять, детям свои рабочие места и нарисовать Бусы.

Хвалю детей за их труд, говорю, что они поднимут маме настроение своим подарком.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста по теме: «Подарок для мамочки»

Цель: Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их круговыми движениями и налепливать на плоскость.

Задачи:

• Развитие умения раскатывать круговыми движениями ладоней маленькие комочки и налепливать на силуэт.

• Побуждение детей рассказывать о том, что сделал.

• Закрепление понятий о красном, синем и желтом цветах

• Обучение передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь)

Оборудование: бумажные силуэты головы и шеи, предварительно раскрашенные, пластилин желтого, синего и красного цветов, доски, салфетки, бусы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая шкатулочка. Интересно, что же в ней хранится? Давайте откроем и посмотрим. (Открываем шкатулку, достаем бусы, рассматриваем, примеряем)

Воспитатель: - Ребятки, что это такое?

Ответ детей: - Бусы

Воспитатель: - Кто носит бусы?

Ответы детей: - Мама

Воспитатель: - Правильно, бусы надевают мамы, бабушки, девочки, чтобы быть красивыми. Ребята, а какой формы бусины?

Ответ детей: - Круглые

Воспитатель: - А какого цвета бусинки?

Ответ детей: - Красного, синего, желтого.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А как мы с вами смогли определить какого цвета бусины? Кто нам в этом помог?

Дети: - Глаза.

Воспитатель: - Правильно, глазами мы посмотрели и увидели, что бусинки красного, синего и желтого цвета.

Воспитатель: - Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы. Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати.

Хороводная игра «Бусинки»

Воспитатель начинает игру, повторяя слова «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки. Остальные подходят по одному. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы».

Как мы бусинки лепили

Как мы бусинки лепили

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Воспитатель останавливается, говорит детям «Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать».

Воспитатель: - Ой, какие красивые бусы у нас получились. Такими красивыми бусами мы можем украсить портреты наших мам. А вы хотите слепить такие бусы? Рассаживайтесь за столы.

На столах приготовлен пластилин желтого, синего и красного цвета, доски и салфетки. Перед каждым ребенком лежит бумажный портрет.

Воспитатель: - Посмотрите, я возьму кусочек красного пластилина, раскатаю шарик и прикреплю бусинку на шею, потом возьму кусочек желтого пластилина и слеплю желтую бусину, а потом возьму кусочек синего пластилина и тоже раскатаю шарик прикреплю рядом с красной и жёлтой и т. д. Теперь попробуйте вы слепить бусы для ваших мам сами.

Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились.

Дети работают вместе с воспитателем. После окончания лепки убирают рабочие места и делают выставку в творческом уголке.

Пальчиковая гимнастика

Моя семья

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя семья.

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши).

Конспект НОД для детей группы раннего возраста “ Дружная семья”.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятием “семья”, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь детей;

-стимулировать детей рассказывать о своей семье;

-развивать зрительное и слуховое внимание и память;

-развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движение в соответствии с текстом;

-обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;

-развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

-развивать у детей речевые способности.

Воспитательные:

-воспитывать у ребёнка привязанность к семье;

-воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;

-формировать желание участвовать в совместных играх;

-воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное;

Материал и оборудование:

-Кукла

-картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки

-семейные фотографии детей

-жёлтый пластилин

-тарелочка для куклы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будите называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку).

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей - мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, и дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово - семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка, и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает картинку на мольберт с изображением всей семьи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, кто изображён на ней? (мама, папа, бабушка, и дедушка).

- А что делает дедушка (мама, папа, бабушка)

- Как вы думаете это дружная семья ( ответы детей)

Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья (ответы детей)

- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они расскажут и покажут про свою семью.

- Кто на них изображён? (мама, папа)

-А как зовут твоих, маму и папу?

- Что вы любите делать дома вместе?

(2-3 ребёнка рассказывают о своей семье, называют имена членов семьи, родственные отношения, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Кукла:

- Сколько у вас родных! Только я что-то немного устала.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу куклу Таню (проводится физкультминутка)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Мама, папа, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо- влево)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки ( используем лото “Семья. Кому что нужно? ”). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей). Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Да, поможем!

Занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребёнка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из жёлтого пластилина шарики диаметром 2-3см. Покажите малышу, как из шарика можно слепить блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребёнком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребёнку пластилиновый шарик и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите ещё раз, как нужно сплющивать шарик, или взяв руку ребёнка, действуя его руками. В процессе лепки можно почитать потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

детушкам давала.

Даше –два, Паше -два,

Ване- два, Тане –два,

Саше –два, Маше- два

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку, и угостим нашу Таню.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сёстрам. Вы их угостите?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. Кукла Таня рада, что вы так много знаете о своих любимых родных, и заботитесь о своей семье.

Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания! Передавайте большой привет вашей семье от меня. До новых встреч!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области