Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическое развлечение «В гостях у Лесовичка»

Цель Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. Задачи Образовательная учить узнавать и называть животный и растительный мир леса. Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Развивающая Развивать у детей внимание, память, речь. Воспитательная Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Экологическое развлечение «В гостях у Лесовичка»

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: 
учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие и игровые технологии применяются в развлечении

Ход мероприятия.

(дети выходят под песню «Вместе весело шагать по простору»)

Воспитатель:  Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. 
Песня-танец: «Раз-два солнце»
Воспитатель: Предоставляется слово заместителю директора по экологическому  просвещению, туризму и рекреации ФГБУ «Национальный парк «Смольный» Зубовой Натальи Михайловне.

А сейчас ребята, я приглашаю вас на прогулку! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку, но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
(дети слушают пение птиц).

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Ой, ребята посмотрите! В лес мы попали не одни, а с нашими гостями!

Сейчас мы проверим, знают ли они правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Выходит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.

Воспитатель: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок: Лес посмотреть да поиграть? А мусорить и шуметь не будете? А то, о природе люди думать перестали. И лесных жителей обижать стали, деревья часто вырубают, реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.

Воспитатель: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.

Лесовичок: Это хорошо, я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки: (отгадывание загадок со звукоподрожанием)


1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф


2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква

3. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку

Воспитатель:

Загадки твои мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру « Скворечники» (6 обручей и 6 детей дети и Лесовичок под музыку бегают, с окончанием музыки должны занять скворечники)

Лесовичок: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!»

Воспитатель: Посиди Лесовичок, а мы для тебя песенку споем. (Лесовичок садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек слушает песенку, накалывает палец еловой иголкой.)

Песенка-танец: «Воробушки».

Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Танец: «Ёжик».

Воспитатель:

Ребята, нужно не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! Посмотрите, а кто это в траве притаился? (в траве сидит игрушечный заяц)

-Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»

Лесовичок: Ребята, взгляните случилась беда!

Вот ромашка, посмотрите,

Потеряла лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашку соберите.

(игра с детьми 2 младшей группы) А кто поможет нашим ромашкам?

2-3 ребенка из зала

Игра «Собери ромашку». (игра для зрителей)

На полянке лежат желтые кружочки – «середина» от ромашки. Дети собирают разброшенные лепестки по поляне и прикладывают их к серединке.

Левовичек: Молодцы ребята, не дали ромашкам погибнуть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Танец «Белочка» («Ритмическая мозаика А.И.Буренина)

Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинки с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
Игра «Собери шишки» (Дети собирают шишки в корзинки)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, белочке мы помогли. Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, я дарю вам вот такие карточки (лесовичок достает картинки с правилами поведения в лесу и дарит их детям)

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, но чтобы другие дети тоже знали правила, как нужно вести себя в лесу мы с ребятами оформим плакат «Правила поведения в лесу». (Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила поведения в лесу»).

Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. А на прощание я Вам дарю корзинку с витаминами. До свидания! (лесовичок оставляет корзинку с яблоками и уходит).

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех наших гостей на танец.

Танец: «Светит солнышко для всех». (танец для всех)

Воспитатель: На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области