Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "В кругу семьи"

Поддержка и развитие доверительных детско-родительских отношений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 1»

Методическая разработка

«В кругу семьи»

Авторы: Феофанова Ольга Владимировна,

воспитатель высшая квалификационная категория,

Шафаренко Юлия Витальевна,

воспитатель СЗД.

.

Кострома 2024

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Основная часть………………………………………………………………...4

Заключение……………………………………………………………………15

Список использованных источников………………………………………..15

Приложения…………………………………………………………………...16

Введение

Значимым условием, влияющим на развитие формирующейся личности, является семья. Связано это с тем, что основную информацию о себе и об окружающем мире, ребенок получает от близких людей. Многих специалистов по психологии и педагогике разных направлений и школ уже давно притягивал интерес к важности доверительных и уважительных взаимоотношений между родителями и ребенком. Дошкольный возраст являлся и считается и по сей день предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, личностных свойств и качеств, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. В дошкольном периоде развивается самосознание, формируется самооценка и происходит соподчинение внешним и внутренним мотивам. В семье удовлетворяются индивидуальные потребности, как в отцовстве, так и в материнстве, контакты с детьми, их воспитание. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.

В последнее время все большее внимание уделяется вопросам и проблемам психологического здоровья общества. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации педагогической практики.

Изучением проблемы детско-родительских взаимоотношений и их воздействие на развитие личности ребенка изучали российские и зарубежные специалисты по психологии и психотерапевты (М. Кляйн, К. Роджерс, Д. Винникотт, А.С. Спиваковская, В.В. Столин, А.И. Захаров, А.Е. Личко и др.). К примеру, в исследовании Е.Т. Соколовой основные стили детско-родительских отношений были выведены на основании анализа взаимодействия матери и ребенка при совместном решении задач: сотрудничество, псевдосотрудничество, изоляция, и соперничество. А по мнению А.Я. Варга и В.В. Столина, детско-родительские отношения- это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребенка, его поступков.

Интерес многих современных исследователей к сфере детско-родительских отношений объясняется значимостью роли отношений детей и взрослых для детского развития.

Безусловно, формирование здоровой, гармоничной личности возможно только в «здоровой», счастливой, благополучной семье. Ключевой фактор семейного счастья и развития каждого члена семьи – это доверие. Когда между родными, близкими людьми высокий уровень доверия, каждый член семьи чувствует себя в безопасности и спокойствии. Тогда ему легче и радостнее выполнять свои задачи. Каждый человек может влиять на степень доверия к себе. Уровень доверия зависит от обеих сторон – от способности одной стороны доверять и способности другой стороны быть искренней.

Некоторые ошибочно полагают, что уровень доверия можно повысить демонстрацией своей благонадежности, «хорошести» и успешности. Но это не так. На самом деле, доверие строится на противоположном – на демонстрации своей уязвимости, открытости и искренности. Демонстрируя свою несовершенность, человек показывает, что доверяет вам сам, готов открыться перед вами, не скрывать своих истинным мотивов, чувств и слабостей. Это и есть та самая честность, которая заставляет второго человека поверить и открыться в ответ.

Основная часть

Если спросить «Что такое доверие?», то психологи до сих пор не дали точного определения этому явлению. Согласно словарному толкованию, доверие — это открытые позитивные отношения между людьми, которые содержат уверенность в порядочности другого человека. Хотя, доверие — это точно что-то большее, чем простая уверенность. И все же, каждый человек интуитивно понимает, что это такое. Доверие либо есть, либо его нет. Доверие — основа семьи. Нет, конечно, есть семьи, где ничего не обсуждают — обычная каждодневная бытовая рутина, и на разговоры нет времени. И многие даже считают такое положение вещей нормой. Но семья может быть по-настоящему счастливой и сплоченной, только если есть доверие. Если родные ведут доверительные разговоры, спрашивают друг друга о чувствах и делятся сокровенным, в таком доме будут царить любовь и взаимопонимание. В таких условиях психологического комфорта ребенок будет развиваться полноценно.

Именно поэтому мы, педагоги, считаем важным уделять внимание формированию и развитию доверительных детско-родительских отношений. Ведь доверие — это основная составляющая всех социальных взаимодействий в обществе. Оно лежит и в основе любви, и в основе дружбы, является базой эффективного сотрудничества и партнерства. 

Исходя из вышеизложенного, мы поняли, что консультативно-просветительской деятельности педагогов (привычные формы работы – родительские собрания, индивидуальные беседы, выставки, консультации) не достаточно для оптимизации взаимоотношений между детьми и родителями. Поэтому мы приняли решение проводить мероприятия (встречи), которые направлены не только на взаимодействие между родителями и педагогами. Эти встречи объединяют и родителей, и детей, и педагогов.
Цель наших встреч : поддержка и развитие доверительных детско-родительских отношений.

Задачи:

-создавать условия для развития эмпатии у всех участников мероприятия;

-способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия;

-создавать условия для развития сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки;

-способствовать развитию умения и стремления к самоанализу деятельности и отношений взрослыми и детьми.

Задачи, которые ставят перед собой педагоги, согласованы со следующими принципами:

Вся работа педагогов группы с родителями строится на позитивном общении. В нем нет категоричности, требовательного тона. Все проблемы ребенка воспринимаются общими. Только сотрудничество с родителями может привести к положительному результату.

Принять ребенка таким, какой он есть, верить в его способности.

Проявление уважения, главный аспект любого мероприятия. Демонстрируя уважительное отношение к детям, к их интересам, желаниям, возможностям, мы просим и их проявлять уважение к нам, друг к другу.

Доверие к ребенку, его опыту и его стремлениям помогает нам передавать инициативу детям, тем самым развивая ответственность и самостоятельность.

Учитывая интерес детей и идя от детского интереса, мы даем детям возможность раскрыться, мероприятия становятся более интересными и плодотворными. Очень важен и интерес взрослого. Если он сам «загорелся» чем-то, то сможет «зажечь» и остальных.

Способность слушать и слышать детей. Данный принцип обеспечивает не только стабильность отношений, но и их развитие за счет регулярной смены ролей в общении.

Умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Важно отметить, что для достижения поставленной цели такие мероприятия следует проводить систематически.

Мы разработали примерный алгоритм организации мероприятия:

Это возможность для создания и развития сообщества, развития коммуникации. По правилам круга каждый, кто не готов говорить, может пропустить ход, передав слово другому участнику.

Они помогают участникам сблизиться, командная работа дает возможность находить решения сообща, доверять друг-другу.

Возможность проанализировать встречу, сделать выводы.

Методические рекомендации для проведения мероприятий

3. Для того, чтобы проводимые игры были интересны и понятны для всех, необходим позитивный эмоциональный настрой ведущих и умение лаконично объяснять. Когда педагогам интересно, они вовлечены в процесс, только в этом случае это будет увлекательно и доступно для всех участников.

4. Обязательна смена деятельности и активности. После энергичных игр лучше провести спокойные, не требующие больших физических затрат. Именно поэтому принципу одни игры сменяются другими, а также осуществлен переход от активной части мероприятия к спокойной, располагающей к размышлениям и продуктивному отдыху.

4.Завершающей точкой в каждом мероприятии обязательно должно стать обсуждение. Все вопросы педагогов должны вызывать желание посмотреть на себя со стороны, увидеть и озвучить свои слабые и сильные стороны, осознать происходящее, рассмотреть и прочувствовать способности и эмоции тех, кто был рядом.

Предлагаем ознакомиться с одним из таких мероприятий, которое проходило в нашем детском саду.

Все участники совместного мероприятия встретились в обозначенном заранее месте, музыкальном зале. Форма одежды предполагалась свободная, удобная. Встреча началась с «круга» (Рисунок 1). Мы предложили родителям и детям сесть в круг и сами присоединились к ним.

Был задан вопрос, знают ли они что такое «вечерний круг»? Он организуется ежедневно у наших детей в группе. Оказалось, что большинство из присутствующих родителей знакомы с этой традицией и знают для чего она нужна.

(Рисунок 1)

Мы озвучили цель нашего «круга» - поделиться впечатлениями и воспоминаниями о прошедших не так давно новогодних праздничных каникулах. «Мое новогоднее ЧУДО» - так решили обозначить тему. Первый участник (педагог) взяв клубок делилась своими «чудесами». Так родителям было комфортнее включаться в процесс. Держа клубок в руках, рассказывала о том, какое чудо с ней произошло во время новогодних каникул. Дальше клубок отправился к следующему участнику, который попытался порассуждать и ответить на тот же вопрос - какое чудо произошло во время новогодних каникул?

Сначала дети отвечали не уверенно, стеснялись такого количества взрослых. Но чувствуя схожее небольшое смятение родителей, которое переросло в их активное участие и энтузиазм, ребята быстро подключились и начали тоже вспоминать свои чудеса. По правилам круга каждый, кто не готов говорить, делиться сокровенным, может пропустить ход, передав клубок следующему участнику. Но в нашем случае каждый участник высказался.

Так, мы узнали, что кто-то ездил на ферму оленей, другие переехали под Рождество в новую квартиру, кому-то посчастливилось встретить Деда мороза. Услышав от других интересные рассказы, некоторые участники сказали, что непременно попробуют повторить их опыт. Например, всем детям и взрослым захотелось навестить оленей, так как мама с сыном очень уж красочно описали их встречу с этими необычайно красивыми и статными животными.

Многие ответы участников вызывали восторг и поддерживались аплодисментами. Чувствовалась искренность. Было заметно, что родителям было сложно говорить на темы, связанные не с детским садом, а с их личными эмоциями и впечатлениями. И то, что дети чувствовали «внутреннюю борьбу» родителей со своим стеснением, с неудобством, это еще сильнее сближало. Во время ответа каждый держал ниточку клубка и, таким образом, в конце «круга» у нас образовалась кольцевая связь с каждым участником.

Поблагодарив детей и родителей за добрые впечатления от интересных и веселых «чудес», мы предложили им продолжить мероприятие весёлым танцем, который очень сильно полюбился детям с новогоднего утренника. Дети с удовольствием приняли на себя роль ведущих хороводного флешмоба «Опаньки» (Приложение №1).

В начале танца было заметно, как родители скованны. Но гладя на своих детей, на то, как им весело и как они гордятся тем, что могут научить этому танцу своих близких, они расслабились. Сначала, когда темп музыки был достаточно медленный, все с легкостью выполняли движения, но мы отметили, что некоторые родители не совсем вникли в эту хороводную игру. Но когда темп ускорился, родители начали путаться в движениях и не успевали, тогда можно было наблюдать то, как они пытаются сосредоточиться, стараются не сбиваться в движениях. Появился азарт, готовность двигаться быстрее и быстрее. А слово «Опаньки» все выкрикивали уже с таким неудержимым весельем и задором.

После хороводной игры, мы плавно перешли к играм. Для первой игры «Домики и ручейки» (Приложение №2) всем участникам предложили разделиться на группы по три человека. Это оказалось непросто в связи с тем, что кто- то из детей хотел встать с мамой или с папой, а некоторым хотелось играть в тройке вместе с друзьями. Но правила есть правила, поэтому пришлось находить выход из ситуации и договориться. Постепенно тройки-"домики" и тройки -"ручейки" освоили правила игры. Особенно трудно было «ручейкам». Ведь им нужно довольно быстро пробежать через каждое из двух окон домика и все это необходимо было сделать в одном направлении. Игра усложнялась тем, что нужно соблюдать и правила безопасности, своей и других участников. Когда было объявлено начало игры, стало заметно, что правила поняли не все. И тут выручили дети- они донесли до родителей всю информацию подробно и показали, как надо играть. Со второй попытки игра пошла по верному пути. Во время игры родители и дети договаривались в каком направлении они пойдут, кто будет вести и задавать направление движению «ручейка». Интерес еще сильнее возрос, когда мы ввели усложнение. Теперь водящий «ручейка» вел свою тройку, которая должна была закрыть глаза и не подсматривать. Совсем непросто полностью доверять своему «капитану». Мы заметили, что некоторым участникам было сложно это делать. Они шли аккуратно, пытались даже подглядывать, но все-же старались правила не нарушать. После игры, родители сказали, что очень сложно кому- то доверять, особенно когда «капитан»-ребенок. И они были сильно удивлены тому, что ни разу не столкнулись и не ударились. И все это благодаря ответственности водящего своего «ручейка» за всю команду. Родители так же отметили, что их дети очень смышленые и отзывчивые, так как сами быстро освоили правила новой игры и еще и родителям помогли вникнуть. А это и есть еще один «пазл» в доверительных отношениях людей.

Мы перешли к следующей игре «Поймай мяч» (Приложение №3). Все участники поделились на две команды, каждая из которых получила по одному большому легкому полотну. Задача показалась на первый взгляд не сложной: ловить мяч, который бросает другая команда и также подбрасывая мяч, передавать его обратно. Игра была похожа на бадминтон, только вместо ракеток-ткань, а вместо волана-большой мяч. Но на деле все оказалось гораздо сложнее, чем можно было представить. Ни у одной команды первое время не получалось подбросить мяч. Каждый тянул полотно на себя, дергали его в разные стороны, мяч то и дело «убегал», падая на пол. Тогда одна из команд определила тактику- на счет «три» начали подбрасывать мяч, наклоняя свое полотно, чтобы он полетел в сторону противников, вместо того, чтобы скакать на одном месте. И вот успех, наконец-то получилось! Мяч стал «послушным» и двигался в нужном направлении. Мы отметили, что все участники старались работать слаженно, радовались, когда получалось перебросить и поймать мяч. Это была игра, в которую всем хотелось продолжать играть дальше. Участники превратились в единые команды, мыслящие и действующие в одном направлении через договоренность, уважение и доверие друг к другу. Настолько «мега-бадминтон» понравился и родителям, и детям, что благодаря появившемуся азарту, не хотелось ее заканчивать. Зал за несколько секунд наполнился восторженными криками и смехом.

После короткой передышки игры продолжились. Очень милой оказалась знакомая детям игра «Дружилинка» (Приложение №4). Родители, дети и педагоги проявили свою креативность, здоровались, «дружились» разными способами, улыбались друг другу и под музыку динамично двигались по кругу. Мы отметили момент, когда и дети, и родители «дружились» не только с теми, напротив кого они оказались, но и с другими соседями по внутреннему или внешнему кругу. Эта игра объединила и сдружила всех нас, подарила веселое настроение и теплые эмоции. У детей она проходит всегда непринужденно и легко. Им всегда нравятся «обнимашки» разными способами. А вот со стороны родителей не обошлось без стеснения, когда им приходилось прикасаться к другим взрослым. Но нас порадовал следующий факт. Родители, понимая, что дети в этот момент наблюдают за ними, не показывали своим видом, что их вводит в некоторый ступор тактильный контакт с малознакомыми взрослыми людьми. Они перебороли свое стеснение, и игра превратилась в веселую и трогательную. Детям особенно понравилось обнимать именно своих родителей. Лица и тех, и других в этот момент просто сияли от счастья. Это дорогого стоит.

А вот следующая игра «Подвижная постройка» оказалась для родителей и детей не только интересной, но и заставила поразмышлять, порассуждать, договориться. (Приложение №5). И от этих умений зависел весь исход игры. Разделившись на смешанные команды, и выбрав детали, начался процесс строительства. Каждая команда хотела сделать интересную постройку из ограниченного количества деталей. Ну вот, готово! Все стоят радостные рядом со своими постройками и совсем не предполагают, что ведущая дальше озвучит вторую часть задания-пронести эту свою красивую и необычную постройку по краю ковра и поставить в его центр так, чтобы конструкция не развалилась. Вот теперь нужно было использовать все общие ресурсы команды, чтобы справиться с задачей. А для этого снова необходимо довериться другим и самому быть ответственным за свою команду. В глазах участников прослеживалось удивление, беспокойство, посыпались вопросы «А как?», «А если сломается?». Слышим, как участники команд договариваются, кто с какой стороны будет стоять, где и как будут держать постройку, и что идти нужно медленно, не спеша. И только совместными усилиями, опираясь на опыт всех участников команды, все удалось.

А что вы скажете про импровизацию?! Дети просто обожают выдумывать, воображать, представлять… Оказывается, взрослые любят это не меньше.

Следующая игра «Отгадай фигуру» – тому подтверждение. (Приложение №6). Посыльный от каждой команды выбрал и принес атрибут. Участники, применив всю свою фантазию и находчивость, обсуждая и пробуя, показали самые неожиданные композиции. И эти образы были настолько точны и достоверны, что тематика была сразу разгадана участниками. А это значит, что играющие полностью погрузились в придуманный образ.

От активности все мероприятие плавно перешло в соседний зал-в зону отдыха. Здесь мы организовали мягкий уголок, на котором все участники удобно разместились на подушках для просмотра мультфильма «Умка» и для обсуждения всего мероприятия в целом. Мультфильм, несмотря на то, что он давно известен, вызвал бурю эмоций и у родителей, и у детей. Родители отметили, что на мгновение очутились в своем детстве.

Обсуждая все, что с нами всеми сегодня произошло, активно отвечали и дети, и родители. Дети были довольны тем, что с ними рядом были их самые близкие на свете люди. И не просто находились с ними, а жили их «садичной» жизнью, играли, совместно решали поставленные задачи и веселились. Дети сказали, что этого им очень не хватает и им хочется, чтобы такие мероприятия повторялись чаще и чтобы их любимые родители всегда так с ними играли и дома.

Родители, в свою очередь, отметили, что проведение времени с ребенком оказалось очень ценным для них. Ведь они из-за своей загруженности уделяют своим малышам так мало времени. А детство летит быстро и незаметно! Папы и мамы были удивлены тому, что увидели своих малышей с других, абсолютно разных и неожиданных сторон. Оказывается, их дети и ответственные, и самостоятельные, и целеустремленные, и очень много знают, хотят и умеют. Родители отметили, что раньше не задумывались о том, что выстраивать доверительные отношения со своим ребенком не только так важно, а оказывается, еще и приятно.

По окончании встречи родителям было предложено заполнить google-форму с рефлексивными вопросами (Приложение 7).

Заключение

Бывает так, что мероприятие, проведенное педагогами с детьми и родителями, оставляет приятное ощущение и некое чувство гордости. И встречи из цикла «В кругу семьи» - одни из таких. Когда мероприятия еще только задумывались, мы даже не предполагали, что они так отзовутся в душах всех его участников. Результат превзошел все наши ожидания.

Слушая искренние размышления детей, их мам и пап обо всем пережитом на этих встречах, понимаешь, что ты, как педагог, сумел помочь приоткрыть дверцы в душах родителей и детей, спроецировать их теплые чувства друг на друга. И что особенно важно, мы помогли всем участникам, в том числе и самим себе, на шаг приблизиться к искреннему доверию. А ведь это и есть – главная основа человеческих отношений в обществе.

Список использованных источников и литературы

Приложение №1

Хороводный игротанец «Опаньки»

Задачи:

-Создать условия для развития коммуникативных умений, умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, внимания и способности к двигательной импровизации;

-способствовать развитию речевой и двигательной активности, повышения самооценки детей, психологической комфортности.

Условия и оборудование: музыкальный зал, украшенная елка в центре зала, музыкальное сопровождение.

Ход игротанца:

Дети, родители и педагоги стоят в кругу, держась за руки. Движения выполняются в соответствии с текстом на ускорение.

По кругу мы ходили,

Притопывая ножкой,

В кружочек мы сходились

И хлопали в ладоши!

Из круга расходились

И сказали «Опаньки»!

На месте покружились-

Этот танец легонький!

На проигрышах все участники импровизируя, танцуют.

Приложение 2

Игра «ДОМИКИ-РУЧЕЙКИ»

Задачи:

-Познакомить детей и родителей с новой подвижной игрой;

-способствовать развитию ориентации в пространстве, ловкости, координации движений, внимательности

-способствовать проявлению доверительных отношений в команде;

-способствовать развитию умения работать в команде;

-создавать условия для возникновения телесного контакта;

-создавать условия для проявления умения договариваться, работать сообща;

-создавать условия для развития воображения.

Условия и оборудование: музыкальный зал.

Ход игры:

Участники делятся на малые группы по три человека. Примерно половина таких малых команд-«домики». Тройка –«домик» встает в шеренгу, держась за руки (один игрок встает в центре, остальные два-по краям. Крайние игроки отходят подальше в сторону от центрального игрока, образуя «окошечки»).

«Домики» двигаются по залу медленно, в разных направлениях, не мешая другим «домикам».

Вторая половина малых команд-троек превращаются в «ручейки». Они встают в колонну, держа друг друга за руку. Предварительно «ручейкам» необходимо договориться, кто из трех игроков будет ведущим для своего ручейка.

«Ручейки» должны заходить в движущиеся «домики», соблюдая правила:

-Заходить в «окошечко» «домика» можно только сзади;

-при выборе «домика» нужно обязательно пройти в оба «окошечка» и только сзади от «домика»;

-в следующий «домик» можно заходить только после выполнения предыдущего условия.

Усложнение: темп движения «домиков» ускоряется; ведущий «ручейка» ведет двух следующих за ним участников, глаза которых закрыты (то есть возможность видеть есть только у ведущего «ручейка»).

Приложение 3

Игра «Поймай мяч»

Задачи:

-Познакомить детей и родителей с новой подвижной игрой;

-способствовать развитию ориентации в пространстве, ловкости, координации движений, внимательности

-способствовать проявлению доверительных отношений в команде;

-способствовать развитию умения работать в команде;

-создавать условия для возникновения телесного контакта;

-создавать условия для проявления умения договариваться, работать сообща;

-создавать условия для развития воображения.

Условия и оборудование: музыкальный зал, два отреза ткани большого размера, большой легкий мяч.

Ход игры:

Участники делятся на две команды (вперемешку-дети, родители, педагоги). И по принципу «бадминтона» начинают перебрасывать мяч от одной команды к другой. Результат зависит от слаженности командной работы и от умения участников договариваться.

Усложнение: мяч-фитбол; держать ткань можно только одной рукой, стоять только на одной ноге.

Приложение 4

Игра «Дружилинка»

Задачи:

-Познакомить детей и родителей с новой подвижной игрой;

-способствовать развитию ориентации в пространстве, ловкости, координации движений, внимательности

-способствовать проявлению доверительных отношений в команде;

-способствовать развитию умения работать в команде;

-создавать условия для возникновения телесного контакта;

-создавать условия для проявления умения договариваться, работать сообща;

-создавать условия для развития воображения.

Условия и оборудование: музыкальный зал.

Ход игры:

Участники образуют два круга: внешний и внутренний. Количество игроков должно быть одинаковым. Двигаются круги противоходом под музыку, выполняя образные задания ведущего. Например, превратиться в «медведей» и идти по кругу в этом образе.

Когда наступает пауза в музыке, участники внутреннего круга поворачиваются к игрокам внешнего и «дружатся» (прикасаются) определенной водящим частью тела. Например, «Подружитесь пяткой правой ноги».

Когда музыка звучит дальше, игра продолжается с новыми образами.

Приложение 5

«Подвижная постройка»

Задачи:

-Познакомить детей и родителей с новой подвижной игрой;

-способствовать развитию ориентации в пространстве, ловкости, координации движений, внимательности

-способствовать проявлению доверительных отношений в команде;

-способствовать развитию умения работать в команде;

-создавать условия для возникновения телесного контакта;

-создавать условия для проявления умения договариваться, работать сообща;

-создавать условия для развития воображения.

Условия и оборудование: музыкальный зал, деревянный некрашеный конструктор «Бабашки» в достаточном для выбора количестве.

Ход игры:

Участникам ведущий поочередно, поэтапно озвучивает несколько условий:

-объединиться в тройки;

-договорившись, взять три любых детали конструктора;

-своей командой-тройкой создать постройку из выбранных фигур, так, чтобы две фигуры стояли на третьей (то есть одна из фигур должна быть основанием для других);

-пронести получившуюся постройку вместе со своей командой по заданному маршруту и не уронить (если фигура упала , то команда заново начинает свой путь);

-поставить постройку на пол в центр (или любое место по договоренности).

Оценивание происходит коллективно, совместно. Примерно таким образом: «Покажите указательным пальцем правой руки на самую по вашему мнению устойчивую постройку» (креативную, необычную, красивую и т.д.)

Приложение 6

Игра-импровизация «Отгадай фигуру»

Задачи:

-Познакомить детей и родителей с новой подвижной игрой;

-способствовать развитию ориентации в пространстве, ловкости, координации движений, внимательности

-способствовать проявлению доверительных отношений в команде;

-способствовать развитию умения работать в команде;

-создавать условия для возникновения телесного контакта;

-создавать условия для проявления умения договариваться, работать сообща;

-создавать условия для развития воображения.

Условия и оборудование: веревки, кубики, кольца, ткань, султанчики и другие подобные атрибуты небольшого размера.

Ход игры:

Игроки делятся на несколько команд примерно по 5-6 человек (желательно, чтобы соотношение взрослых и детей в командах было равным). Представитель(по договоренности со всей командой) подходит и берет один вид оборудования на свое усмотрение из предложенных. Например, кубики, или веревку и т.п.

Команды получают задание:

-посовещаться и решить, какую композицию они будут показывать, используя свой атрибут;

-обязательное условие: композиция должна быть узнаваема, то есть это может быть образ животного, цветка, дерева, стаи птиц и т.д.;

-прорепетировать свою композицию;

-представить, показать свою композицию (можно обговорить с ведущим необходимость музыкального сопровождения);

-остальные участники пытаются отгадать, что изобразила команда.

Если композиция быстро отгадана, то это говорит о слаженной и плодотворной работе команды.

Приложение 7

Рефлексия

Задачи:

-дать возможность родителям поделиться впечатлениями от мероприятия, проанализировать его и рассказать о возникших у них чувствах.

Вопросы для рефлексии, которые были предложены родителям при заполнении google-формы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области