Цели использования ИКТ при проведении ООД:
• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
• Экономить время как педагога, так и ребенка;
• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде : текста, графического изображения, звука, речи, видео.
Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями делает ООД эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстрированного материала, активизирует познавательный интерес.
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» с использованием современных образовательных технологий.
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, дать понятие семья, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация) ,таз с водой , яйца киндеры, корзинки.
Раздаточный материал: шапки маски цыплята, прищепки, деревянные бруски, деревянные ложки .
Ход ООД:
Учитель-дефектолог: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Учитель-дефектолог: Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он
красивый.
-А как петушок песенку поет?
Дети: Кукареку.
(спросить 2-3 детей)
Учитель-дефектолог: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет? (Видео запись крика петуха)
Учитель-дефектолог: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте
расскажем?
Дети: Давайте.
Учитель-дефектолог: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Громко песенку поешь?
Учитель-дефектолог: Как петушок поет?
Дети: Кукареку.
Учитель-дефектолог: Ребята, кого петушок будет по утрам?
Дети: Солнышко.
Учитель-дефектолог: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Наше солнышко проснется и станет красивым.
Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь садитесь все на стульчики.
Учитель-дефектолог: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?
Дети: Курочку.
Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.
Учитель-дефектолог: Курочку, да, правильно.
А как кудахчет курочка ?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Учитель-дефектолог: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).
Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.
Дети: Цыплят.
Спросить 2-3 детей.
( На столе появляются цыплята).
Учитель-дефектолог: Давайте послушаем цыплят (Видео изображение цыплят, голоса цыплят).
Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-
цып-цып кормят цыплят).
Учитель-дефектолог: А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам -клю-клю-клю).
Учитель-дефектолог: А теперь пойдём гулять.
Учитель-дефектолог: Вы мои цыплята, а я мама курица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
Учитель-дефектолог: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки)И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)
Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»
Мы построили мосток
Скок - поскок, скок - поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
Учитель-дефектолог: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.(изображение сделанного мостика)
Учитель-дефектолог: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила.(изображение упавших в реку яиц)
Поможем курочке достать яйца из воды?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: Идите за мной (заранее подготовлены два стола ,
два тазика с водой , ложки деревянные и яйца из киндера в воде, дети
вылавливают из тазика в корзину яйца ).
Учитель-дефектолог: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили? Кукареку?
Дети: Петушка.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)
Еще кого видели? ( ко-ко-ко)
Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)
Учитель-дефектолог: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )
Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами ( изображение курочки с цыплятами)
Вот какая семья у петушка.
Учитель-дефектолог: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички непростые , не золотые , а шоколадные .