Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытое коррекционное занятие с применением современных коррекционно-образовательных технологий "Петушок и его семья"

Цель Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста. Задачи Образовательные Расширять представление детей о домашних птицах курице, петухе, цыплятах продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. Развивающие Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. Воспитательные Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, дать понятие семья, поощрять инициативные проявления детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цели использования ИКТ при проведении ООД:

• Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

• Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

• Экономить время как педагога, так и ребенка;

• Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде : текста, графического изображения, звука, речи, видео.

Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями делает ООД эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстрированного материала, активизирует познавательный интерес.

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: «Петушок и его семья» с использованием современных образовательных технологий.

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, дать понятие семья, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация) ,таз с водой , яйца киндеры, корзинки.

Раздаточный материал: шапки маски цыплята, прищепки, деревянные бруски, деревянные ложки .

Ход ООД:

Учитель-дефектолог: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Учитель-дефектолог: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он

красивый.

-А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Учитель-дефектолог: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет? (Видео запись крика петуха)

Учитель-дефектолог: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте

расскажем?

Дети: Давайте.

Учитель-дефектолог: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Громко песенку поешь?

Учитель-дефектолог: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Учитель-дефектолог: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Учитель-дефектолог: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь садитесь все на стульчики.

Учитель-дефектолог: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.

Учитель-дефектолог: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка ?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Учитель-дефектолог: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).

Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Спросить 2-3 детей.

( На столе появляются цыплята).

Учитель-дефектолог: Давайте послушаем цыплят (Видео изображение цыплят, голоса цыплят).

Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-

цып-цып кормят цыплят).

Учитель-дефектолог: А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам -клю-клю-клю).

Учитель-дефектолог: А теперь пойдём гулять.

Учитель-дефектолог: Вы мои цыплята, а я мама курица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Учитель-дефектолог: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки)И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

Мы построили мосток

Скок - поскок, скок - поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

Учитель-дефектолог: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.(изображение сделанного мостика)

Учитель-дефектолог: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила.(изображение упавших в реку яиц)

Поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: Идите за мной (заранее подготовлены два стола ,

два тазика с водой , ложки деревянные и яйца из киндера в воде, дети

вылавливают из тазика в корзину яйца ).

Учитель-дефектолог: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили? Кукареку?

Дети: Петушка.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)

Еще кого видели? ( ко-ко-ко)

Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)

Учитель-дефектолог: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )

Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами ( изображение курочки с цыплятами)

Вот какая семья у петушка.

Учитель-дефектолог: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички непростые , не золотые , а шоколадные .

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области