Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект совместной деятельности по труду в природе Тема «Посадка семян помидоров» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи • Обучать приемам посадки семян помидор. • Закрепить знания об условиях, необходимых для роста помидор земля, вода, свет, тепло. • Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений из семян.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Рябинка»

Конспект

совместной деятельности по труду в природе

Тема: «Посадка семян помидоров»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Морозова Алла Сергеевна

Воспитатель

г. Южноуральск 2024 г.

Образовательная область: «Трудовое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Словарная работа:

- обогащение словаря: семена, растение, рассада;

Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров), ящики с землей, лейки с водой, фартуки, салфетки.

Методы и приемы:

словесные /беседа, объяснение /;

практические / посадка семян/;

наглядные / картинка с изображением помидора/

Ход

Организационный момент

- Проходите дети. (Дети встают полукругом)

1 часть – вводная

Художественное слово

- Дети отгадайте загадку!

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый (помидор)

Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.

Мотивация образовательной деятельности

- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.

2 - часть основная

(Приглашаю детей присесть на стульчики)

Беседа

- Дети помидор - это фрукт или овощ?

Каким цветом и формой бывают помидоры?

(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).

Использование проблемной ситуации

- А из чего можно вырастить помидоры?

(Ответ детей) Из семян.

- А где их можно взять?

( Показать семена на разрезе помидора)

-Хотите вырастить такое же растение?

-Как вы думаете, можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде?

-А почему? (Мы не можем посадить семена в открытый грунт, так как, еще лежит снег, на улице холодно, но мы можем вырастить растение у себя в группе).

-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.

Исследовательская ситуация

Предлагаю сесть за столы.

( На столе расположены блюдца с семенами: огурцов, помидоров, баклажан)

- Выберите семя помидоров из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка)

- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?

- А теперь попробуйте надавить, чтобы узнать твердые или мягкие семена?

Практическая деятельность

- А сейчас приступим, к посадки семян.

- Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду?

(Ответы детей) Надеть фартуки, закатать рукава.

(Дети одевают фартуки)

- Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время.

Дети подходят к столу, где расположены стаканы с землей.

- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян (1 порыхлить землю, 2 полить ее водой из лейки; 3 маркером сделать лунку на глубину отметки, 4 посадить семечко в лунку, 5 присыпать землей, слегка сдавливая; 6 полить)

Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.

Контролирую выполнение посадки.

- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.

3 - часть – заключительная

- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).

- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)

Все свои наблюдения вы будете зарисовывать, каждый в своем календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.

-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?

-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?

(Ответ детей) В теплое светлое место.

4 часть – итог занятия

- Ребята чему вы сегодня научились?

- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).

- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области