Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект
совместной деятельности по труду в природе
Тема: «Посадка семян помидоров»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Морозова Алла Сергеевна Воспитатель |
г. Южноуральск 2024 г.
Образовательная область: «Трудовое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Словарная работа:
- обогащение словаря: семена, растение, рассада;
Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров), ящики с землей, лейки с водой, фартуки, салфетки.
Методы и приемы:
словесные /беседа, объяснение /;
практические / посадка семян/;
наглядные / картинка с изображением помидора/
Ход
Организационный момент
- Проходите дети. (Дети встают полукругом)
1 часть – вводная
Художественное слово
- Дети отгадайте загадку!
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый (помидор)
Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.
Мотивация образовательной деятельности
- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.
2 - часть основная
(Приглашаю детей присесть на стульчики)
Беседа
- Дети помидор - это фрукт или овощ?
Каким цветом и формой бывают помидоры?
(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).
Использование проблемной ситуации
- А из чего можно вырастить помидоры?
(Ответ детей) Из семян.
- А где их можно взять?
( Показать семена на разрезе помидора)
-Хотите вырастить такое же растение?
-Как вы думаете, можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде?
-А почему? (Мы не можем посадить семена в открытый грунт, так как, еще лежит снег, на улице холодно, но мы можем вырастить растение у себя в группе).
-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.
Исследовательская ситуация
Предлагаю сесть за столы.
( На столе расположены блюдца с семенами: огурцов, помидоров, баклажан)
- Выберите семя помидоров из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка)
- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?
- А теперь попробуйте надавить, чтобы узнать твердые или мягкие семена?
Практическая деятельность
- А сейчас приступим, к посадки семян.
- Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду?
(Ответы детей) Надеть фартуки, закатать рукава.
(Дети одевают фартуки)
- Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время.
Дети подходят к столу, где расположены стаканы с землей.
- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян (1 порыхлить землю, 2 полить ее водой из лейки; 3 маркером сделать лунку на глубину отметки, 4 посадить семечко в лунку, 5 присыпать землей, слегка сдавливая; 6 полить)
Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.
Контролирую выполнение посадки.
- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.
3 - часть – заключительная
- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).
- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)
Все свои наблюдения вы будете зарисовывать, каждый в своем календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.
-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?
-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?
(Ответ детей) В теплое светлое место.
4 часть – итог занятия
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.