Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Зимующие птицы"

Цель Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах внешний вид, повадки, чем питаются. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Зимующие птицы»

Срок реализации: 09.01-12.01.2024г.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Итоговое мероприятие:Акция «Покормите птиц зимой».Дата, время проведения итогового мероприятия: 12.01.2024гОтветственный за проведение:воспитатели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 09.01.2024г.

Утро

Ф,Р,П

Д.и. «Летает – не летает»

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. С Варей, Матвеем.

Дежурство по столовой.

 Назначение дежурных.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

НОД

Х Э Р

Аппликация

Тема: «Снегирь»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.

Ход занятия:

Ф Р

Плавание (по плану инструктора по плаванию)

Прогулка 1

П,Ф,Р

Наблюдение за деревьями во время снегопада. Цель: Продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.Обратите внимание на заснеженные деревья. Опишите их. Найдите и назовите знакомые деревья и кустарники.П/и «Птицы и кошка». учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Игровое упражнение «Бросай дальше». Упражнять в метании снежка вдаль, развивая координацию движений. С Семеном.

Создать условия для трудовых поручений: расчистка дорожек от снега. Приобщать детей к труду, развивать умение выполнять поручения. Материал: детские лопатки.

Перед сном

Х-Э, П

Чтение М.Горький «Воробьишко»-познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

После сна

П, СК, Ф

Игровое упражнение «Сосчитай птичек». Упражнять в счете предметов в разных направлениях с Кирой, Артемом.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: Познакомить с новым произведением. Учить отвечать на вопросы

Прогулка 2

С-К, П, Ф

Наблюдение за погодой.

П/и «Птицы и кошка». учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Д.и. «Где, чей след?».

развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. С Софией, Демьяном.

Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Вечер

Х-Э,П, Р

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Задачи: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей.

Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 10.01.2024

Утро

С-К, Р

Д/и «Назови зимующих птиц» -учить называть 2-3 вида птиц. С Мией, Матвеем.

Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.

НОД

ХЭ, Р

Музыка (по плану руководителя по музыкальному развитию)

Р ,П,СК,

Развитие речи

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках, развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, раскрытие понятия «зимующие птицы». Знакомство детей с зимующими птицами: с синицей, дятлом, воробьем, снегирем и вороной; с народными приметами, связанными с повадками птиц.

Ход занятия:

Прогулка 1

С-К, П

Наблюдение за синичкой.Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Подвижные игры:

«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч. С Львом, Федей К.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Объяснить роль и значение птиц в природе.

Труд: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Перед сном

Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение.

После сна

П,К

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». С Евой, Кирой.

Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2

С-К,П,Ф

Подвижная игра «Вороны и гнезда». Развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «Расскажи, какая?» Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам с Демидом, Аленой.

Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.

Вечер

Х-Э, П, Р

Рассматривание дид. пособия «Зимующие птицы». Продолжать знакомить детей с миром птиц, уметь узнавать знакомых птиц на картинке.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

С Варей, Машей.

Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по текст

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг 11.01.2024

Утро

С-К, П, Р

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Развивать умение составлять рассказ о птицах. С Машей, Семеном.

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными;

НОД

СК, ХЭ

Рисование

Тема: «В мире зимующих птиц»

Цель:Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.

Ход занятия:

Ф

Физкультура (на воздухе) (по плану руководителя по физическому развитию)

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. П.и «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Марком, Федей К.

Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

Перед сном

Х-Э, П

Чтение «Где обедал воробей». Воспитывать умение слушать чтение, следить за развитием действий.

После сна

П, К, Ф

Игровое упражнение «Расскажи про птицу».

Упражнять в умении составлять описательный рассказ. С Катей, Миланой.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка 2

С-К, П,Ф

П.и. «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Андреем, Аленой.

Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Вечер

Х-Э, П, Р

Создать условия для игр с конструктором «Домики для птиц». Развивать конструктивные навыки детей, умение доводить начатое дело до конца.

Д.и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Машей.

Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 12.01.2024

Утро

С-К, Р, П

Дидактическая игра «Собери птицу».

Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. С Мией, Марком, Евой.

КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

НОД

П,Ф,СК

Математическое развитие

Тема: «Зимующие птицы»

Цель:Упражнять детей в количественном счете в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета, в умении отвечать на вопрос «Сколько?» Продолжать формировать представление о геометрических фигурах, в умении различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом, размерами.

Ход занятия:

ХЭ, Ф,Р

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

С-К, П, Ф

Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Игровое упражнение «Веселые воробьи». Упражнять в прыжках на двух ногах с передвижением вперед, развивая прыгучесть. С Львом, Даниилом.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Перед сном

ХЭ, С-К

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Продолжать развивать умение слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

После сна

С-К, Р, П

развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Пальчиковые игры «Десять птичек-стайка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. с Евой, Марком.

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2

С-К, П,Ф

Подвижная игра: «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем Е.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Вечер

Х-Э, П, Р

Игра – драматизация «Лиса и журавль»

Цель: развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия. С Софией, Демьяном.

Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области