ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 05-09.02.2024г. Группа: «Ладушки».
Тема: «Профессии».
Цель: Формирование представления о Профессиях.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Ответственный: Журавлева А. В.
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 05.02.24 | Утро | Утренний сбор: Беседа «Профессии наших родителей»» Общение «Как я провел выходные» Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Дудочка». | Д/и «Чего не стало» Алиса, Илья В, Анна Г. | Ситуативный разговор, во время еды не разговариваем, еду пережевываем хорошо. | Работа в книжном уголке Выставка книг с русскими народными сказками Труд в уголке природы, полив цветов. По столовой, правильно сервировать стол. |
НОД | 1.Развитие речи. (9.00-9.25) (Кылысова занятие № 58-59) Тема: «Разные профессии» Цель: Формирование представления о профессиях, составление рассказа по сюжетным картинкам. Задачи: Учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. | ||||
2. ПДкИ (приобщение к искусству) (9.35-10.00) конспект. Тема: «Творческие профессии» Цель: Формирование представления о профессиях в произведениях художников. Задачи: учить самостоятельно отвечать на вопросы, учить уважать творческие профессии. | |||||
ФГ (ФГ) | Д/и «Бюджет моей семьи» | ||||
ГПВ | Д/и «Профессии» | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: за сосульками. Труд в природе: Подмести веранду от снега. П/и «Найди что спрятано». | Подбрось мяч вверх к солнышку и поймай его. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи | Труд: «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | |
ОБЕД | Чтение Г. Сапгир «Садовник» В. Маяковский « Кем быть?» | Помощь в накрывании на столы | Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры, поддерживать порядок в группе | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Комплекс № 22 3.Музыка. По плану музыкального педагога. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Познавательно-исследовательская деятельность: « зимние краски ». | Учить называть деревья Анна Г, Илья В, Алиса. | Загадать загадки о зиме | Самостоятельная деятельность в центрах активности: рассматривание коллекции книг, изо -деятельность. | |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: за сосульками Труд в природе: помощь взрослым в уборке дорожек от снега. П/и «Шоферы». | Малоподвижная игра «Затейники» | Соблюдение правил поведения на улице. | Свободная деятельность детей по интересам. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 06.02.24 | Утро | Утренний сбор: Беседа «Все Профессии важны, все профессии нужны» Ситуативный разговор «Профессия Полицейский?». Игры по ФЭМП «Подбери фигуру», «Найди игрушку». Артикуляционная гимнастика «Окошечко», «Чистим зубы». | Д/и «Послушай и расскажи» Денис, Алиса, Илья В. | Дежурство: расставлять салфетки, хлебницы | Внести иллюстрации с изображением Профессии. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги | |
НОД | 1.РМП (9.00-9.25) ((Помораева №3, с.40, январь) Цель: Формирование представления о равенстве групп предметов. Задачи:Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. | |||||
2.Физическая культура.(9.35 – 10.00) По плану инструктора по физической культуре | ||||||
ФГ (ФГ) | Д/и «Угадай, где продаются» | |||||
ГПВ | Д/и «Идём в гости» | |||||
Прогулка | Наблюдение за термометром (познакомить детей с термометром. ) Труд в природе: уборка веранды от мусоа. П/и «Зайцы и волк» | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге рассыпную | Ситуативный разговор: «Что было бы, если бы не было Профессий?» | Труд: «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно» | ||
ОБЕД | Читать стихотворения С Маршак «Почта . Пожар » | Помощь в накрывании на столы | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи | Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии» | ||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна № 22 3.Финансовая грамотность. (15:45-16:10) ( конспект) Тема: «Деньги» Цель: формирование представлений о купюрах, монетах разных стран. Задачи: познакомить с историей денег, | Д/и «Что здесь лишнее?» Анна Г, Илья В, Денис . | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Настольные игры по желанию детей. Пазлы, лото | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями зимой (продолжение) Труд в природе: уборка снега на участке П/и «Зайцы и волк». | П/и «Снежинки» | Соблюдение правил поведения на улице. | Свободная деятельность детей по интересам. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 07.02.24 | Утро | Утренний сбор: Беседа «Если хочешь быть красивым, к парикмахеру иди” Игры по ФЭМП «Подбери фигуру». Артикуляционная гимнастика «Расчёска», «Месим тесто». Игры по развитию словаря «Назови сок, варенье» | Д/и «Найди, о чём расскажу». Егор, Илья В, Анна Г | Дежурство: по столовой и в уголке природы. | Труд в уголке природы протираем листья у цветов. по столовой правильно сервировать стол. |
НОД | 1.Ребенок в обществе. (9.00-9.25) Конспект Тема: «Путешествие в страну профессий» Цель: Систематизация и расширение знаний о Профессиях. Задачи: Уточнить, расширить представления о профессиях, учить детей понимать задаваемые вопросы и отвечать на них; развивать связную, диалогическую речь; развивать коммуникативные навыки общения детей. Воспитывать уважения к профессиям. | ||||
2. Рисование. (9.35-10.00) ( Лыкова неделя 20январь,) Тема: «Веселый клоун» Цель: Формирование умения рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Задачи: . Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. | |||||
3.Динамическая прогулка. 10.30 По плану инструктора по физической культуре. | |||||
ФГ (ФГ) | Игра «Копилка». | ||||
ГПВ | Д/и «Герб города» | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой Труд в природе: Расчистка от снега дорожек на участке. П/и «ПДД» | Игровое упражнение «Прыгни (присядь)столько, сколько я хлопну» (упражнять в счёте и прыжках) | Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | Дидактическая игра: «Когда это бывает?» | |
ОБЕД | Чтение Г.Х Андерсен «Свинопас» | Помощь в накрывании на столы | Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры, поддерживать порядок в группе | Раскраски на тему профессии. Настольно-печатная игра: “Собери картинку | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна, Комплекс № 22 Совместная художественная деятельность (раскраска «Разные профессии») | Игра «Сравнение елочек по высоте» Анна Г, Егор, Алиса | Ситуативный разговор «Убирать игрушки на места» | Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»: | |
Прогулка | Наблюдение за снегом (какие изменения происходят) Труд в природе: Расчистка от снега дорожек на участке. П/и «ПДД» | Малоподвижная игра «Угадай по голосу» | Соблюдение правил поведения на улице. | Игры в центрах по выбору ребенка. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 08.02.24 | Утро | Утренний сбор: Беседа «Украшение на праздник Ювелиру закажи» Беседа по ОБЖ тема: «Безопасность при трудовой деятельности» Артикуляционная гимнастика «Окошечко», «Чистим зубки» Д/и по ПДД «По дороге» | д/и «Что перепутал художник» Егор, Анна Г, Илья В | Дежурство в уголке природы: полив растений. | Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. |
НОД | 1Обучение грамоте.. (9.00- 9.25) Гербова №4 (февраля) Тема: «Волшебный звуки ««Ч» и «Щ» Цель: формирование умения различать на слух и в произношении звуки «Ч» и «Щ». Задачи: закрепить полученные навыки анализа звукового состава слова; учить детей делить слова на слоги; распространять предложения с помощью вопросов; развивать фонематический слух, внимание и память;. познакомить со скороговоркой. | ||||
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
ФГ (ФГ) | Беседа «Где живут деньги» | ||||
ГПВ | Д/и «Назови кто» | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинка. Труд в природе: расчистка тропинок. П/и «Зима» | Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы | Ситуативный разговор о погоде зимой | Труд: «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | |
ОБЕД | Чтение сказки «Снегурочка» | Дид/игра «Геометрическая елка» - Алиса, Егор, Илья В | КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи | Рассматривание иллюстраций Профессии. | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Комплекс № 22 3.»ХЭР» Ручной труд. (Аппликация) (15.45 -16.10 ( Лыкова №20 неделя январь) Тема: «Шляпа фокусника» Цель: формирование умение составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Задачи: Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). | Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» Алиса, Егор, Илья В | Ситуативный разговор «Как помириться» | Самостоятельная деятельность в центрах активности: кубики, мозаики, конструктор | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (температура?) Труд в природе: расчистка тропинок. П/и «Шофер и гаишники» | Малоподвижная игра «Найди, что опишу» | Соблюдение правил поведения на улице. | Свободная деятельность детей по интересам. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 09.02.24 | Утро | Утренний сбор: Беседа с детьми «Туфли подобьет сапожник, разрисует все художник » Отгадывание загадок по теме «Профессии» Артикуляционная гимнастика «Часики», «Шарик» Д/и по ознакомлением с окружающим «Живое - неживое». | Д/и «Чего не стало?» Алиса, Егор, Анна Г | КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно | Труд в уголке природы опрыскивание По столовой правильно сервировать стол. |
НОД | 1.ОсОМ / Природа (9.00-9.25) (Дыбина №10) Тема: «В гостях у кастелянши» Цель: Формирование представлений о профессии кастелянши. Задачи: Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | ||||
2. Физическая культура. (9.45 -10.10) По плану физкультурного руководителя. | |||||
ФГ (ФГ) | игра «Давай положим в корзинку». | ||||
ГПВ | Беседа «Врач больного исцелит, словно доктор «Айболит»» | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Опыты и эксперименты «Тяжёлый - лёгкий» Труд в природе Очищение тропинок от снега. П/и "Шофер". | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» | Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр?» | Труд: «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | |
ОБЕД | Разучить стихотворение Г. Люшнин «Строители» | Помощь в накрывании на столы | Беседа «Приметы декабря» | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу | |
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Комплекс № 22 Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова | Д/у «Считай дальше»(порядковый счет в пределах 10) Вероника, Анна Г. | Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке | Игры со строительным материалом. | |
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке.(продолжение) Опыты и эксперименты «Тяжёлый - лёгкий» Труд в природе Очищение тропинок от снега. П/и "Шофер и Гаишник". | Малоподвижная игра «Мы веселые ребята» | Соблюдение правил поведения на улице. | Свободная деятельность детей по интересам. |