Ребенок и окружающий мир.
Познавательное развитие.
Правильное питание – залог здоровья.
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи: Расширять представления детей о вредной и здоровой пище, и ее необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища, полезные продукты», вредные продукты.
Оборудование и материалы:
- флеш карта с записью песни «Голубой вагон»
- карточки полезных и вредных продуктов.
-2 мольберта, магниты.
- корзинка.
- яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Ребята, вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте – это значит, что мы желаем быть здоровыми. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: А правильно питаться нужно? (ответы детей)
Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).
- А у вас какая любимая еда? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы с вами будем есть одни только сладости: торты, пирожные конфеты (рассуждения детей). Для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо есть не только сладкое и вкусненькое, а овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, кашу. Это называется «правильным» или «здоровым» питанием.
- Ребята, хотите больше узнать о правильном или здоровом питании? Давайте тогда отправимся в гости на поезде.
- Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. (Физминутка, звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон»).
- вот мы и приехали к доктору. (К детям выходит доктор).
Доктор – Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Воспитатель: хотим узнать о правильном питании.
Доктор – я с удовольствием вам помогу. Я никогда не болею, потому что правильно питаюсь.
В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения, это: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они нужны для развития организма.
1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйце, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом – ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.
3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.
4. Минеральные вещества. Они содержатся во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.
5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
А теперь отгадайте мои загадки:
- Должен есть и стар и млад овощной всегда …. (салат).
- Будет строен и высок, тот кто пьет фруктовый…. (сок).
- Знай, корове не легко делать детям….. (молоко).
- мясо, рыба, крупа, фрукты – вместе все они …. (продукты).
Доктор – молодцы дети, все загадки отгадали, а вы употребляете в пищу все эти продукты?
Физминутка.
Воспитатель: а еще наши дети знают из каких продуктов готовят Борщ, и ребята сейчас тебе, доктор покажут.
Игра «Варим борщ»
- А теперь проверим, все ли правильно сварили борщ?
Доктор – молодцы ребята! Какой у вас получился аппетитный борщ!!!
А сейчас я вам раздам карточки ( с изображением коробочки сока с рисунком фрукта или ягоды). Проверьте, что на них нарисовано?
Дети – сок.
Проводится игра «У кого какой сок».
Проводится игра «Полезные и вредные продукты»
В корзинке находятся карточки с изображением продуктов. Стоят два мольберта. На одном мольберте прикреплен веселый смайлик (полезные продукты), а на втором грустный смайлик (вредные продукты). Дети по очереди подходят к корзинке, берут карточку с изображением, определяют полезен продукт или вреден и прикрепляют на соответствующий мольберт.
Доктор – ну, а теперь мой совет вам: кушать нужно полезную пищу!!!! Вот вам, ребята фрукты с моего сада.
Дети встают в паровозик и под песню «Голубой вагон» возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? (о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины), научились различать полезные продукты от вредных.
Дети проходят мыть руки и присаживаются кушать угощение от доктора (яблочки).