Цель:
- Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
- Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.
Задачи:
- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.
- Формировать представления детей об утилизации мусора и сортировки мусора.
- Закрепить знания о диких животных.
Методическое обеспечение: письмо в конверте, звук леса, грибы, бревно, огонек из красного картона, елки для декараций, березка, фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их домов, игрушки животных, мусор разного вида, вёдра для мусора, лопата.
Ход занятия:
Приветствие. (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- В-ль: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
- Дети: да
- В-ль: Тогда прочитаем.
- В-ль: Караул-Караул! Беда-беда! Помогите-помогите!
Что-то странное происходит в нашем лесу,
Звери бояться остаться без дома.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей!»
- В-ль: Что же нам делать?
- Дети: ответ детей
- В-ль: Я предлагаю Вам отправиться в лес и разобраться, что там происходит.
-В-ль: Закроем глаза и дружно скажем: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись.!» (Слышен звук леса)
-В-ль:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребёнок 2
Здесь в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Ребёнок 3
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок 4
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребёнок 5
Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Остановка «Мусор на лесной полянке»
(На полянке расположены грибы, ёлки и деревья, разбросан мусор (бумага, коробочки, деревяшки, бутылки пластиковые, железные крышки и консервные банки)
- В-ль: Ребята, посмотрите на поляну, что случилось?
- Дети: Здесь люди разбросали мусор.
-В-ль: Как вы думаете, что нужно делать с мусором? Можно его разбрасывать?
-Дети: Нет, его нужно убрать.
-В-ль: Конечно нельзя!
- В-ль: Посмотрите внимательно на мусор, какой он, он одинаковый? Какой мусор вы видите?
- Дети: Бумагу, пластиковые бутылки, коробочки, и т.д.
-В-ль: Из этой бумаги с помощью переработки можно сделать новую книгу. Из пластика тоже можно сделать новую посуду и игрушки.
- В-ль: Я предлагаю убрать полянку от этого мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора. Обратите внимание на урны, чем они отличаются?
- Дети: На урнах разные картинки. (ответ детей)
- В-ль: Совершенно верно! Вот эта урна для бумаги, эта для железа, эта для деревяшек, а эта для пластика.
- В-ль: Ребята давайте поможем лесным жителям и уберем весь мусор в урны.
- В-ль: Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто и теперь здесь будут расти грибы, цветы и можно поиграть.
Игра
Зайцы бегали в лесу (бег на месте).
Повстречали там лису (повилять хвостиком).
Прыг – скок, прыг- скок (прыжки на месте).
Убежали под кусток (присесть) - В-ль: Теперь мы можем двигаться дальше.
Остановка «Потуши костёр»
(Воспитатель обращает внимание на огонь, который может погубить природу.)
- В-ль: Дети, посмотрите, здесь огонь. Кто – то его разжёг и не потушил. Огонь очень опасен. Детям можно подходить и тушить огонь?
- Дети: Нет, потому что можно обжечься.
-В-ль: Действительно, это так. Для того, чтобы потушить огонь, нужно обязательно сообщить взрослому.
- В-ль: Как можно потушить огонь в лесу? Дети: нужно взять лопату и закидать его землёй.
- В-ль: Теперь мы с Вами знаем, как и чем нам справится с огнем. Если не потушить огонь, дом животных может сгореть.
-В-ль: Отправляемся дальше. Ребята, когда звери увидели огонь, они разбежались и перепутались с домашними животными. Нам надо диких животных вернуть обратно в лес.
игра «Дикие и домашние животные»
(на столе стоят игрушки животных)
- В-ль: У многих животных в лесу есть свой дом. Посмотрите, на доске картинки с домами животных. Помогите каждому животному найти свой дом.
- В-ль: Замечательно, всех животным мы отправили по домам!
- В-ль: Мы прошли большой путь, предлагаю сесть на бревнышко и отгадать загадки.
Загадки
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
2. Приходите ко мне в гости! Свой домик ношу всегда на себе.
3. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
4. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца
обведу. Прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
- В-ль: нам пора возвращаться домой. Предлагаю пройти на нашу поляну.
и сказать слова: Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись.
- В-ль: Вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам понравилось больше всего?
- В-ль: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!