1 слайд. МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида» г. Печора Лобанова Екатерина Владимировна – воспитатель. Первая квалификационная категория. | Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Екатерина Владимировна Лобанова. Я работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад № 35» г. Печора |
https://www.youtube.com/watch?v=rKz5APD1_MI часть видео с секретиками | В детстве мы играли в «секретики». И это было что-то своё, спрятанное от посторонних глаз. «Стелим в ямку серебро, прячем редкое добро — Но высшим пилотажем считалось не спрятать своё сокровище, а найти его. Моя педагогическая находка стала как раз результатом такого поиска. |
Современное дошкольное образование, в основу которого входит принцип развивающего обучения дошкольников, определили мой выбор. Творчество - это важный аспект развития личности. Именно оно развивается в детстве. Я увидела возможности развития творчества в конструировании. . | |
Если присмотреться, все технические новинки кем- то придуманы, научные знания без творчества не приведут к новым открытиям, поэтому я пришла к двум важным выводам: во - первых развитие творчества ребёнка – это важная задача; а во - вторых современному ребёнку традиционных конструкторов уже мало. | |
Анализ наблюдений показал, что в группе есть воспитанники, которые испытывают затруднения в конструктивной деятельности.. Но если последовать за интересами ребёнка и создать условия для их собственной творческой деятельности, это может быть очень интересный процесс. И можно достичь больших результатов. | |
Моё внимание привлекли «Интерьерные конструкторы». Такие конструкторы – есть в свободном доступе. Они состоят из готовых деталей, их достаточно собрать, склеить, расставить. Но я искала новый инструмент для решения своих педагогических задач, поэтому наполнила конструктор другим содержанием. | |
Пойдя по проторенной дорожке, вспомнив, какими были игрушки в нашем детстве, я наполнила конструктор подручными материалами. Преимущество такого конструктора, что он не требует больших затрат. | |
Я представляю Вам свою педагогическую находку - интерьерный конструктор -«Румбокс» И, как часто бывает на практике, дети натолкнули меня на эту мысль, и получилась педагогическая находка. | |
Цель: : создание условий для проявления творчества и позитивной социализация воспитанников в процессе конструирования. 1. Способствовать формированию представлений у детей об объектах окружающего мира 2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативности, саморегуляции собственных действий в процессе конструирования. | Целью использования румбокса стало развитие творчества и позитивной социализации воспитанников в процессе конструирования. Использование бросового материала решает и экологические задачи. Я разделяю мнение, что детский сад - это уникальное место, где творчество ребёнка развивается особенно интенсивно. Качество его развития зависит и от меня, как педагога, и от той среды, которую я создаю. |
Что же представляет собой Румбокс? Это, домик из коробок, где дети размещают свои поделки из подручного материала. В основном это предметы мебели, посуды, домашней техники. Это сшитые руками ребят одеяла, подушечки. Дети с удовольствием заселяют Румбокс жителями. | |
Что же ещё может находиться внутри? Вариантов использования Румбокса великое множество. В Румбоксе может быть всё что угодно, ведь это может быть и дом, и гараж, и спортивный зал, и теплица. Всё зависит от детской фантазии. | |
В процессе конструирования дети получают представления о свойствах различных материалов, учатся видеть образ в бросовом материале, приучаются к бережному отношению к игрушкам и предметам, как к результатам своего труда. Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение: пластиковым баночкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, коробкам, пенопласту, поролону и т. д. | |
Видео с детьми в кругу и румбокс. С 31 по 60 секунду | Со всей группой детей я использую Румбокс на утреннем круге, например, когда мы рассматриваем поделки, которые сделали дети вместе с родителями, и выясняем, что это за предметы, из чего они сделаны, как с ними можно играть, где их можно разместить. |
С помощью игрушек , которые поселяются в румбоксе, дети рассказывают истории про них. Благодаря чему, дети учатся слушать друг друга. И это уже получается история с продолжением. Всё, что говорят дети, я обязательно записываю на телефон, чтобы потом вместе послушать, что у нас получилось. | |
Детям нравится такая форма работы. Ребята не только учатся рассказывать истории, но и учатся создавать сюжет. Только что придумали историю, и вот она уже превращается в свободную игру. | |
Видео ролик | Румбоксы находятся в свободном доступе. Поэтому при желании с ним можно поиграть с друзьями, в парах, а можно поиграть и одному. Можно принести из дома поделку, сделанную вместе с родителями, и разместить в румбоксе, чтобы поделиться со всеми. Преимущество их в том, что их может быть много. Они не занимают много места. |
Каковы результаты? Румбоксы не терпят принуждения, они создают атмосферу свободного и радостного творчества. Всё это побуждает ребёнка к действиям, к открытиям, развитию воображения, к дружескому взаимодействию. Румбоксы – это форма работы, где ребёнка не нужно заставлять говорить, ребёнок рассказывает сам. В процессе создания румбоксов принимают активное участие родители: они пополняют развивающую среду подручными материалами, вместе с детьми мастерят поделки. А главный результат – это интерес в глазах детей, их счастливые улыбки, радость и хорошее настроение родителей. | |
Навыки, полученные в процессе изготовления Румбоксов, могут пригодиться в дальнейшей жизни, кому - то в качестве хобби, кому-то в будущей профессии, кому-то в качестве оформления интерьера собственного дома или в качестве подарка, сделанного своими руками Некоторое время назад мне преподнесли китайскую мудрость, и это стало моим открытием и перевернуло моё мировоззрение. Первая ступень самая начальная: делать. После того, как ты сделал, ты будешь знать. А узнав, ты поймёшь. И вот, поняв, ты сможешь творить. | |
«Сначала делай — потом думай и понимай» | Только этот принцип «Сначала делай — потом думай и понимай» выводит нас на такие уровни сознания и реализации, которые большинству не по плечу. |
Видео малыша, делающего первые шаги. | Маленький ребенок не думает, что его первые шаги должны быть идеальны. Он не думает, чего это будет ему стоить, не готовится, не даёт себе время окрепнуть и тогда уже идти. Он кое-как встаёт и идёт, уже в процессе ходьбы дорабатывая все нюансы. Но если бы дети получили «взрослые» мозги, они бы так и не встали с кровати! Так вот, начинается всё с делания!!! |